All Retail
Опубликовано

Польские сыры и масло штурмуют украинские магазины

За первые восемь месяцев 2020 года стоимость экспорта молочной продукции из Польши в Украину была значительно выше, чем в предыдущем году.

Cреди продаж на украинский рынок преобладали сыр и масло, на долю которых приходилось почти 90% общей стоимости экспорта — сообщают аналитики банка BNP Paribas.

По данным Евростата, за первые восемь месяцев 2020 года стоимость экспорта молочных продуктов из Польши в Украину была на 225% выше, чем за соответствующий период прошлого года, и составила 80,8 млн. евро. Это означает, что Украина стала крупнейшим получателем (среди стран — не членов ЕС) молочной продукции из Польши (опередив Китай) и третьим по величине получателем вообще (после Германии и Чехии).

Продажи молочной продукции на украинский рынок также выросли из других стран ЕС, но в меньшей степени (на 90%), чем из Польши. Таким образом, за анализируемый период доля Польши в общем объеме продаж молочной продукции ЕС в Украину увеличилась с 37% до более чем 50% — сообщает WH.pl

Важнейшей статьей экспорта молочной продукции из Польши в Украину были выдержанные сыры, на долю которых пришлось 50% стоимости (40,4 млн. евро) общего экспорта молочных продуктов. Их объем за восемь месяцев 2020 года составил 10,7 тыс. тонн и был на 211% выше, чем в соответствующем периоде 2019 года, а стоимость увеличилась на 208%. При добавлении свежих и плавленых сыров к выдержанным сырам получается, что их стоимость составляет 70% общего экспорта молочной продукции.

Большее значение, особенно в период весенней пандемии, имели поставки сливочного масла, объем экспорта которого составил 4,8 тыс. тонн против всего 0,2 тыс. тонн год назад. Стоимость экспорта сливочного масла составила 14,9 млн. евро по сравнению с 0,6 млн. евро за первые восемь месяцев 2019 года.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или