All Retail
Опубликовано

Около половины бесконтактных оплат в физическом ритейле по картам Mastercard в Украине совершается цифровыми кошельками

Украинцы всё больше предпочитают цифровой способ оплат. Согласно статистике Mastercard, сегодня уже 46% от всех бесконтактных оплат в физическом ритейле в Украине совершается с помощью оцифрованных карт в мобильных кошельках на смартфонах и гаджетах.

При этом в общем количестве всех безналичных платежей по картам Mastercard в Украине сегодня 72% оплат происходит бесконтактно, в то время как лишь год назад этот показатель составлял 51%.

«Если раньше пользователь выбирал между картой и наличкой, то сегодня, в новой цифровой реальности, эта дилемма трансформировалась в выбор между бесконтактной картой и смартфоном. 7 из 10 оплат в физическом ритейле по нашим картам в Украине уже бесконтактные, что близко к показателям таких финансово зрелых рынков, как, например, Великобритания,  отметил Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове. — Что касается бесконтактных оплат гаджетами — Украина среди стран-лидеров в мировом масштабе: фактически, каждая вторая бесконтактная оплата осуществляется смартфоном или другим NFC-гаджетом. Для сравнения — в Нидерландах этот показатель равен 28%, а в Польше и Бельгии 13% и 6% соответственно».

Количество онлайн-оплат, по данным Mastercard, за последний год в Украине выросло на более чем 45%, а в отдельных категориях рост особенно стремительный: в частности в транспортных сервисах — на 60%, в категории покупок продуктов питания — более чем на 100%.

Популярность цифрового способа оплат соответствует общеевропейскому тренду. Так, свежее исследование Mastercard European Evolution of Banking 2020 показало, что европейские пользователи стали чаще отказываться от налички и больше интересоваться цифровыми решениями в банкинге: 62% всех респондентов уже рассматривают переход от физического банкинга в диджитал, что на 13 п. п. больше, чем всего три года назад.

Согласно исследованию, сегодня 42% европейцев осуществляют финансовые операции онлайн или в приложениях чаще, чем до пандемии, поскольку это быстрее и проще. При этом 51% европейских пользователей считают вопросы безопасности ключевыми факторами при выборе решений цифрового банкинга.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или