All Retail
Опубликовано

Как покупателю выявить попытки мошенничества во время проведения онлайн-покупок

По мере того как электронная коммерция продолжает расти, растет и количество различных видов мошенничества с платежами.

В этом «ковидном» году интернет-ритейлерам придется обрабатывать значительно больше праздничного покупательского трафика. В связи с ростом числа случаев мошенничества с цифровыми платежами конец года вызывает беспокойство, поскольку мошенники стремятся воспользоваться услугами невнимательных соискателей подарков — пишет belretail.by

Эксперт по платежам Мариус Галдикас, генеральный директор ConnectPay, поделился рекомендациями, которые помогут покупателям сохранять бдительность и легче выявлять попытки мошенничества с платежами.

Фишинг на личные данные

Фишинг для получения конфиденциальных данных — не что-то новое в арсенале мошенников. Однако в этом году они использовали бум курьерских услуг, чтобы придать ему новое дыхание. Мошенники нацелены на нетерпеливых покупателей, рассылая ложные электронные письма, утверждая, что у них нет нужных личных данных для завершения доставки. По предлогом срочности они требуют обновить информацию и часто даже обеспечивают оплату доставки, таким образом выманивая конфиденциальные данные, а также средства невнимательных покупателей.

"Любой, кто запрашивает слишком много информации, должен немедленно стать красным флагом в любом сценарии", — сказал М. Галдикас. «Что касается выявления похожих угроз, разумно искать персонализацию, а точнее ее отсутствие. Поскольку такие электронные письма рассылаются массово, приветствия типа «Уважаемый господин / госпожа» являются одними из наиболее часто используемых. Содержание сообщения также имеет тенденцию быть довольно расплывчатым".

"Добавление в закладки правильных URL-адресов страниц наиболее часто используемых служб также может помочь избежать таких случаев, особенно если вы часто не просматриваете веб-адрес дважды — опечатка может легко проскользнуть", — добавил он.

Запрос оплаты подарочной картой

Другой распространенной попыткой кражи является требование оплаты исключительно подарочными картами. Только в Соединенных Штатах мошенничество с использованием подарочных карт и карт пополнения счета за первые три квартала 2020 года составило 79,9 млн. долларов потерянных средств. Хотя потребители теперь более осторожны при раскрытии данных своих кредитных карт, подарочные карты не вызывают такой же осторожности, что делает его одним из самых быстрых способов выманить деньги, поскольку кража происходит практически мгновенно.

"Они не являются исключением для подарочных карт, используемых в качестве оплаты. При этом многие становятся жертвами из-за ложного ощущения срочности, не оставляющего времени для потребителя сделать шаг назад и переоценить предложение", — пояснил Галдикас.

"После того, как дело сделано, исправить ситуацию невозможно — средства подарочной карты быстро расходуются или продаются. Таким образом, лучшая превентивная мера — не ставить себя в такое положение и проводить платежи онлайн, где вы можете четко видеть, какого платежного партнера использует розничный торговец. Также разумно изучить поставщика платежных услуг, чтобы устранить любые сомнения в законности того, кто будет распоряжаться вашими кровно заработанными деньгами".

Мошеннические звонки на благотворительность

Сезон отпусков побуждает многих помогать наиболее нуждающимся. Однако мошенники склонны злоупотреблять этими благими намерениями, имитируя деятельность благотворительных организаций и забирая пожертвования. Обычным признаком такого мошенничества является использование чрезмерно агрессивных формулировок, а также срочность проведения транзакции.

"Здоровый скептицизм и проверка всей информации об организации остается лучшей мерой против мошенничества. Тем не менее, кредитные карты имеют несколько уровней безопасности, поэтому внесение пожертвований с помощью карт затрудняет использование доноров", — пояснил он.

В то время как платежный сектор постоянно пытается усовершенствовать меры безопасности от мошенничества, потребитель также должен знать о возможных угрозах, особенно в период праздников.

"Второе предположение о подозрительных деталях должно быть в центре внимания каждого покупателя, поскольку даже самые надежные превентивные меры могут оказаться неэффективными, если потребители не найдут времени, чтобы задать вопрос, кто будет распоряжаться их средствами", — заключил Галдикас.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или