Inditex закроет все магазины Bershka, Pull&Bear и Stradivarius в Китае
Один из крупнейших в мире ритейлеров одежды — испанская группа Inditex — закроет до 90-та своих магазинов в Китае до конца января 2021 года. Компания сосредоточится на онлайн-каналах продаж.
Решение затронет 34 торговых точки бренда Bershka, 37 — Pull&Bear и 22 — Stradivarius, — сообщает WWD. Все три сети вышли на китайский рынок в 2009 году, в разгар финансового кризиса на Западе. Это первый случай, когда Inditex закрывает сразу три сети на одном из ключевых рынков.
В течение нескольких лет группа реализует план реорганизации своей розничной сети в глобальном масштабе, который включает в себя закрытие магазинов, с увеличением общей торговой площади, и продвижение цифровых каналов. В 2020 году, после вспышки пандемии коронавируса, компания ускорила этот план и объявила о намерении закрыть в 2020–21 годах от 1000 до 1200 магазинов по всему миру, включая каждый четвертый в Испании. При этом планируется открыть 450 новых точек.
В общей сложности группа Inditex представлена в Китае 467 магазинами, еще 26 работают в Гонконге и пять — в Макао. Ключевой бренд концерна Zara насчитывает 163 точки, Massimo Dutti — 83, а Oysho — 80. Их официальный сайт и магазины на платформе Tmall также продолжат работу.