All Retail
Опубликовано

Украинские молочники будут защищаться от растущего импорта

Теги:
молочная продукция
Фото:
earth.com

14 молокоперерабатывающих предприятий объединились и подготовили заявление в Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства по специальному расследованию относительно защиты отечественной молочной отрасли от растущего импорта.

Об этом сообщил председатель Союза молочных предприятий Украины Вадим Чагаровский во время пресс-конференции "Пищевые продукты подорожают на 5%, перерабатывающие аграрные предприятия получат убытки до 70%. Кому выгоден закон 3656?".

"Мы ведем переговоры с Департаментом защиты отечественного производителя, планируется встреча з председателем Комитета Верховной Рады Украины по вопросам аграрной и земельной политики Николаем Сольским и заместителем министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Тарасом Высоцким с целью внесения заявления на рассмотрение межведомственной комиссии и утверждения специального расследования", — рассказывает Вадим Чагаровский.

По его словам, согласно предварительным итогам 2020 года, в Украину импортировано 47 тыс. т сыров, 28 тыс. т цельномолочной продукции, 12 тыс. т масла. Если это все перевести в сырье, то по импорту получили 1 млн т молока.

"Украинские молокоперерабатывающие предприятия переработали в 2020 году 3,7 млн т молока. Поэтому импорт составляет почти 30% от того, что перерабатывает отечественная молочная перерабатывающая отрасль", — отмечает Вадим Чагаровский.

Он подчеркнул, что сегодня молокоперерабатывающие предприятия в Украине работают на грани убыточности, не имеют средств на развитие, и этот бизнес не интересен для инвесторов.

"Происходят банкротства предприятий: если в 1990 году в Украине было 670 молокоперерабатывающих предприятий, то в 2019 году свою деятельность показали 178. Думаю, что за последние 1,5 года еще 15-20 предприятий прекратили деятельность", — констатирует Вадим Чагаровский.

Он выразил надежду, что при создании Министерства аграрной политики все же будет разработана стратегия развития молочного скотоводства и перерабатывающей отрасли.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или