All Retail
Опубликовано

Бизнес просит продлить переход на новые требования к маркировке продуктов

Переходный период, в течение которого компании-производители пищевых продуктов обязаны перейти на новый формат нанесения информации на упаковку фасованных товаров, завершается 5 марта 2021 г. Однако не все из них могут успеть это сделать.

Об этом говорится в сообщении Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА).

Как отмечается, указанное требование регулируется приказом Минэкономики № 969 от 5 июля 2017 года.

"Учитывая то, что в 2020 году существенно уменьшилось потребление отдельных категорий пищевых продуктов и, соответственно, упали их продажи, у компаний образовались значительные запасы упаковочных материалов. Так, если не продлить действие переходного периода, компаниям придется списывать фасованные продукты питания и упаковочные материалы в большом количестве только из-за несоответствия некоторых незначительных составляющих маркировки новым правилам", — объясняют эксперты.

В ЕБА подчеркивают, что потери для бизнеса могут быть существенными, а кроме того и неоправданными, поскольку дело здесь только в этикетке и отнюдь не затрагивает безопасность и качество самого продукта. По оценкам членских компаний ассоциации, затраты могут достигать нескольких миллионов гривен для отдельных компаний. Это создает лишние проблемы для бизнеса, которому и так сложно работать в условиях ухудшения экономической ситуации в стране и усиление вызовов, обусловленных пандемией COVID-19.

"К тому же, в условиях карантина компании столкнулись с невозможностью своевременного налаживания производственных линий. Например, проверки правильности настройки критерия количества фасованных товаров в упаковке и его отклонения от номинального значения, что является обязательным в соответствии с тем же приказом Минэкономики. Так, по информации компаний, сервисные службы, которые находятся в других странах, не предоставляют гарантий прибытия в Украину до окончания переходного периода для проверки работы оборудования", — добавляют в ЕБА.

Более того, некоторыми пищевыми предприятиями в Украине на время введенного карантина установлены ограничения относительно присутствия посторонних лиц на предприятии для обеспечения безопасности работников.

"Таким образом необходимо начать работу над обновлением приказа для согласования установленных законодательством требований к маркировке фасованных пищевых продуктов, а также продолжить переходный период до 5 марта 2022 г.", — подытожили в ассоциации.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или