All Retail
Опубликовано

Кто, что и где покупают европейские онлайн-потребители

По оценкам Евростата, в 2020 году более семи из десяти европейских пользователей Интернета совершали покупки онлайн. Число онлайн-покупателей неуклонно растет. Наибольшее количество электронных клиентов составляют люди молодого и среднего возраста, 16-24 и 25-54 года - для обеих групп число покупателей составляет 78%.

Согласно расчетам Евростата, процент покупателей среди людей, пользующихся Интернетом, в 2020 году сильно различается между странами. Для Болгарии это 42%, а для Нидерландов 91%. Польша близка к среднему европейскому уровню в 72%. По сравнению с 2010 годом этот показатель увеличился на 19% — передает WH.pl

В 2020 году наибольший процент интернет-покупателей был зафиксирован в возрастных группах 16-24 и 25-54 лет — по 78%. За последнее десятилетие это значение росло быстрее всего в возрастной группе от 16 до 24 лет (+29%).

Пол, возраст, уровень образования и занятость влияют на частоту покупок в Интернете. Мужчины покупают чуть больше женщин — 73% и 71% соответственно. Наиболее активны люди из возрастной подгруппы 25-34 года — 84%. В прошлом году более 80% интернет-пользователей с высшим образованием хотя бы раз покупали товар или услугу в Интернете — это на 33% больше, чем люди с низким уровнем образования.

За последние три месяца 2020 года европейцы наиболее охотно покупали в Интернете одежду, обувь и модные аксессуары, в том числе спортивную одежду — эти товары приобретали 64% онлайн-клиентов. На втором месте по популярности оказались ресторанные блюда — их заказали 29% электронных покупателей. Далее следуют товары для дома и сада (28%), косметика (27%), печатные издания (27%), а также компьютеры, планшеты и мобильные устройства с аксессуарами (26%).

Молодежь в возрасте от 16 до 24 лет в основном покупают в Интернете одежду и обувь (72%), заказывают еду с доставкой (37%), покупают компьютеры или смартфоны (30%) и косметику (24%).

У людей в возрасте 25-54 лет схожие приоритеты — они также готовы покупать одежду и обувь (67%) и заказывать еду (33%), хотя в их случае товары для дома и сада находятся на третьем месте (31%), а на четвертом — косметика (29%).

Старшие пользователи Интернета в возрасте 55-74 лет реже покупают одежду и обувь (50%), товары для дома и сада (30%). Однако очень часто они приобретают лекарства и БАДы (29%), а также книги и печатную прессу (28%) и косметику (22%).

Евростат также предоставляет интересную информацию о трансграничных покупках. В последнем квартале 2020 года 90% интернет-покупателей совершали покупки только в своей стране. Предложения продавцов из других стран ЕС охотнее всего использовали молодые люди (34%), реже всего — люди в возрасте от 25 до 54 лет (9%), даже немного отставая от самых возрастных пользователей Интернета (11%).

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или