All Retail
Опубликовано

Владелец сетей Lidl и Kaufland тестирует две концепции автономных магазинов: shop.box и collect.box

Теги:
AR эксклюзив
развитие ритейла
Фото:
Wiadomosci Handlowe

Schwarz Group, владелец сетей Lidl и Kaufland, тестирует концепции автономных магазинов возле своей штаб-квартиры в Неккарзульме. Shop.box - это полностью автоматизированный магазин у дома, а collect.box - это развитие модели вендинга.

Группа Schwarz тестирует новые концепции розничной торговли в кампусе Кооперативного государственного университета Баден-Вюртемберга, который расположен в Хайльбронне, недалеко от Неккарзульма, где находится штаб-квартира группы. Shop.box и collect.box — автономный магазин и вендинговый автомат — были разработаны технологическим отделом Schwarz Group. В предложении около 250 наименований товаров. Ею могут пользоваться студенты и сотрудники университета 24 часа в сутки.

Концепция shop.box была разработана, чтобы ориентироваться на традиционный опыт покупок. Это автономный магазин товаров повседневного спроса, оснащенный инновационной системой различных типов датчиков, которые фиксируют, какие продукты были выбраны покупателем. Оплата покупок производится автоматически с помощью мобильного приложения при выходе покупателя из магазина.

Концепция collect.box является своего рода продолжением модели вендинга. Покупатели выбирают товары с помощью специального терминала, также они могут удобно забронировать их перед посещением магазина в специальном мобильном приложении. Заказы автоматически заполняются и доставляются в специальный бокс.

- Камеры и датчики движения крепятся к потолку, а на полках в стеллажах есть датчики, которые реагируют на вес — они определяют изменение давления продукта на полке. Комбинация этих трех решений объединяет данные, которые позволяют определить, положил ли покупатель товар в корзину или посмотрел на него и снова положил на полку. Покупатель, который входит в магазин на входе, проверяется персонализированным QR-кодом, который он должен сканировать при входе в магазин (это своего рода электронный ключ от магазина). Когда он совершил покупки и покидает магазин вместе с ними — ему полностью автоматически выставляется счет, то есть оплата взимается. Он видит список покупок, который сделал и саму транзакцию в специальном приложении на своем смартфоне, — рассказывает Мирко Саул, глава IT Schwarz Digital.

- Ассортимент shop.box мы создаем на основе анализов и опросов, проведенных нашими учениками. В них большую долю составляют продукты, на основе которых можно готовить полноценные обеды, а также продукты на вынос. Мы продолжим поддерживать этот проект, — уверяет проф. Стефан Рушен, специалист по развитию ассортимента Университета DHBW в Хайльбронне.

Обе концепции проходят испытания в рамках стратегии оцифровки Schwarz Group. Как сообщает компания, основная цель только что начавшихся тестов — это разработка технологий для магазинов, а не оценка того, какая концепция может быть запущена на обычном рынке. Группа уверяет, что в настоящее время не планирует открывать другие объекты подобного типа в своей розничной сети.

Оборудование и программное обеспечение обеих протестированных концепций были разработаны и внедрены дочерними компаниями Schwarz IT и Schwarz Digital — информирует WH.pl

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или