All Retail
Опубликовано

IV квартал принес для Alibaba убыток в 836 млн. долларов

Китайский интернет-гигант Alibaba Group Holding Ltd. в IV финансовом квартале зафиксировал чистый убыток, столкнувшись с рекордным штрафом за нарушение антимонопольного законодательства.

Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистый убыток в январе-марте составил 5,479 млрд. юаней (836 млн. долларов) — передает belretail.by

Убыток обусловлен штрафом в размере 18,228 млрд. юаней (2,782 млрд. долларов), который Государственное управление по регулированию рынка страны (SAMR) наложило на Alibaba, обвинив компанию в том, что она злоупотребляла доминирующим положением на рынке услуг онлайн-платформ для розничной торговли в Китае.

Размер штрафа стал рекордным в корпоративной истории страны, превысив предыдущий максимум в 975 млн. долларов, которые американская Qualcomm выплатила в 2015 году.

Без учета штрафа и других разовых факторов Alibaba в минувшем квартале получила прибыль в размере 26,216 млрд. юаней (4,001 млрд. долларов). Выручка выросла на 64% и достигла 187,395 млрд. юаней (28,602 млрд. долларов) по сравнению с 114,314 млрд. юаней годом ранее. Выручка ключевого бизнеса в сфере электронной коммерции в минувшем квартале выросла на 72%, до 161,365 млрд. юаней, в сфере «облачных» технологий — на 37%, до 16,761 млрд. юаней.

Годовая аудитория пользователей розничных сервисов Alibaba в Китае увеличилась за квартал на 32 млн. человек — до 811 млн. пользователей. За двенадцать месяцев показатель подскочил на 85 млн. Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, выросло на 23 млн. за квартал и на 79 млн. за год и достигло 925 млн. человек.

Рыночная стоимость компании с начала текущего года снизилась на 5,5%, за последние двенадцать месяцев — увеличилась на 9,2%.

Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них — Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. На Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или