Какой была экспансия АТБ в первом квартале текущего года?
- Фото:
- All Retail
Кажется, год лишь недавно начался, а на календаре уже начало лета. Как и время, не стоят на месте и ритейлеры, многие из которых преуспевают в отрытиях новых магазинов – только успевай их подсчитывать.
На этот раз к нам в объектив попал традиционно активный по темпам экспансии торговец — национальная сеть дискаунтеров АТБ.
Напомним, по состоянию на декабрь 2020 г. в компании числился 1201 торговый объект. За три стартовых месяца 2021 года АТБ пополнился еще 15 новыми магазинами. В частности, в традиционно аморфном январе компания открыла 5 торговых точек, февраль приплюсовал к сети три новых объекта, а март — еще семь.
Если сопоставить динамику экспансии АТБ с аналогичным периодом 2020 года, то тогда днепровский ритейлер открыл 21 объект. Примечательно, что число открытий в первом квартале прошлого года можно обозначить по шкале градации, ведь количество новых АТБ с каждым месяцем вырастало: в январе 2020 г. ритейлер запустил 5 дискаунтеров, в феврале — 6, а в марте 2020 г. сеть расширилась еще на 10 торговых точек.
Региональные предпочтения
В Северной Украине в первом квартале 2021 года стало больше на 7 новых АТБ. При этом, ритейлер отдал предпочтение не самой столице, а ее пригородам, открыв там пять дискаунтеров. Еще двумя объектами АТБ пополнись Черниговская и Житомирская области.
В Западной Украине с января по март 2021 г. было сдано в эксплуатацию 6 новых магазинов сети АТБ. Если быть точнее, два из них открылись во Львовской области, еще по одному — в Закарпатской, Ивано-Франковской, Хмельницкой и Волынской областях.
В Центральной Украине, а именно в Винницкой области, торговый оператор открыл в первом квартале один магазин. Аналогичная ситуация с Востоком страны — на родной для ритейлера Днепропетровщине также заработал один дискаунтер АТБ.
Примечательно, что Южный регион в первом квартале 2021 г. в АТБ обошли стороной. Хотя, стоит признать, Одесса в последние годы была весьма важным ареалом для ритейлера.
Исходя из нашего анализа, можем сделать вывод, что стратегия экспансии сети АТБ в первом квартале этого года была направлена на северные и западноукраинские населенные пункты. Львиная доля новых АТБ — а это 7 из 15 дискаунтеров — охватили именно Северный регион страны. Если сравнить с 2020-ым, то тогда ритейлер был сосредоточен на экспансии не только в Западной Украине, но также и в ее Восточной части. Становиться понятно, что Восток страны с его одним открытием в стартовые три месяца 2021-ого пока что утратил приоритетность для компании.
В целом, напомним, за 2020 год по всей стране сеть АТБ открыла 127 своих магазинов. По утверждениям ТОП-менеджмента сети, в текущем году ритейлер планирует запустить не менее 120 торговых объектов, а по поводу динамики и предпочитаемых локаций мы непременно будем Вас извещать.