All Retail
Опубликовано

Топ-20 самых дорогих брендов ритейлеров Украины по версии издания «Главком»

Теги:
ритейл-брендинг
Фото:
RAU

Главком представил рейтинг самых дорогих национальных брендов по итогам 2020 года. Список составлен на основе данных и расчетов исследовательской компании MPP Consulting.

Среди лидеров — Нова пошта, АТБ и Rozetka. За прошлый кризисный год общая стоимость первой сотни украинских брендов увеличилась на 1,4%, и сейчас составляет $6,2 млрд.

В тройку лидеров рейтинга, как и по итогам 2019-го, вошли Моршинская (ее стоимость оценена в $525 млн), Нова пошта ($337 млн) и Rozetka ($311 млн) - пишет RAU

Сектор розничной торговли оказался самым быстрорастущим и конкурентным в эпоху коронавируса. В первой сотне самых дорогих брендов в 2020 году собралось 20 компаний, связанных с ритейлом. Значительно усилились за год АТБ, Эпицентр и Comfy — стоимость каждой из торговых марок выросла более, чем на 40%.

В то же время, часть ритейлеров понесла потери в стоимости. Больше всех просел бренд Велика Кишеня, который за год потерял 25,38% стоимости, также на 20% ухудшилась ситуация у ЭКО маркет.

Топ-100 покинули Фуршет и Intertop, вместо них в рейтинг подтянулись Varus и Zarina. Последняя, в свою очередь, стала единственным ювелирным брендом сотни самых дорогих. Максимальное количество мест в топ-20 ритейлеров за 2020 год занимают продуктовые сети — 30% всего рейтинга.

Еще четыре позиции — за ритейлерами техники и электроники. Их общая стоимость составляет около $200 млн, FMCG-ритейлеров, в свою очередь, почти $450 млн.

Лишь четыре компании пересекают отметку в $100 млн стоимости бренда — Нова пошта, Rozetka, АТБ и ОККО. Еще две — Эпицентр и Сильпо — близки к этой цифре. Также, среди других компаний, кроме Rozetka, потеснился еще один ecommerce-игрок — компания prom.ua, которую эксперты оценили в $16,5 млн. Замыкают 20-ку бренды Велика Кишеня и Zarina, стоимость каждого оценивают в сумму около $10 млн.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или