Zara не планирует закрывать магазины и делает ставку на гибридную модель
На фоне роста модели онлайн-торговли Inditex делает ставку на гибридную модель, сочетающую в себе традиционные магазины и возможности онлайн-заказа.
Испанский ритейлер Inditex, владелец модных брендов Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius и других, показал пример достаточно быстрого выхода из ограничений пандемии. Компании принадлежит около 6700 магазинов по всему миру, большинство из которых были закрыты во время карантина. Между тем, к концу 2020 года онлайн-доходы Inditex выросли на 77 процентов.
Однако ритейлер не спешит следовать за многими участниками рынка и закрывать физические магазины. Напротив, Inditex решила сделать ставку на так называемую гибридную модель. Компания не закрывает свои физические магазины, считая, что для многих покупателей модной одежды очень важно иметь возможность увидеть и примерить новые модели.
В то же время активно развиваются мобильные приложения и возможность быстро и легко заказывать онлайн. Большинство магазинов превращаются в небольшие распределительные центры, что позволяет доставлять заказы в кратчайшие сроки. Таким образом, розничный торговец использует сеть магазинов как сеть складов, что позволяет наиболее эффективно выполнять онлайн-заказы.
Компания также активно внедряет систему отслеживания продуктов, которая позволяет более рационально перераспределять запасы внутри сети магазинов и складов и позволяет выполнять заказы без потери ресурсов и времени.