All Retail
Опубликовано

Carrefour и Auchan ведут переговоры о слиянии?

Две крупнейшие французские сети розничной торговли Carrefour и Auchan, заговорили о возможном слиянии, которое поможет ускорить развитие, а также доминировать в торговле на рынках многих стран. В то же время, это может помочь им перейти на более высокую (шестую) позицию в рейтинге крупнейших ритейлеров мира.

Столь сенсационную новость передала бразильская газета Valor Economico со ссылкой на три источника. На данный момент эта информация не подтверждена Carrefour или Auchan. Пока ни одна из компаний официально не ответила на статью, опубликованную в бразильском издании, — сообщает портал Wiadomościhandlowe.pl

Сегодня Carrefour с годовым объемом продаж в более чем 70,7 млрд. евро является десятой по величине выручки торговой компанией в мире, а Auchan (объем продаж 31,6 млрд. евро) — замыкает третью десятку. Если чисто гипотетически предположить тот факт, что эти компании объединятся без перепродажи некоторых из своих активов (антимонопольные органы в каждой стране, где работают сети, одобрят сделку), это создаст коммерческого гиганта с доходами, превышающими 100 млрд. евро.

Новый Carrefour-Auchan в таком варианте, хотя еще не совсем реальном, будет уступать по годовому объему продаж только американским компаниям Walmart, Amazon.com, Costco и Kroger, а также немецкой Schwarz Group, куда входят сети Lidl и Kaufland.

Согласно Valor Economico, Carrefour ведет переговоры с Auchan о возможном слиянии. Аналитик рынка слияний и поглощений Клемент Женело из Bryan, Garnier & Co. считает, что это неудивительно. Он также упоминает, что генеральный директор Carrefour Group Александр Бомпар уже некоторое время ищет покупателя на активы сети в Польше и на Тайване и заказал аудит филиалов компании в этих странах.

Однако возможное слияние Carrefour с Auchan будет чрезвычайно сложной операцией из-за антимонопольного законодательства. Даже если французское агентство по рассмотрению слияний закроет глаза в поддержку отечественного бизнеса, регуляторы рынка Польши и других стран, где работают эти сети, также будут следить за сделкой. Можно почти смело предположить, что они увидят факты ограничения конкуренции. Это будет означать отсутствие согласия на транзакцию или условное согласие, связанное с заказом на перепродажу определенных активов конкурентам.

Женело считает, что вместо проведения чрезвычайно сложного слияния Carrefour и Auchan могут договориться о взаимной корректировке портфеля активов в отдельных странах (например, в Польше или Румынии) таким образом, чтобы это привело к усилению позиций на внутреннем рынке. Стоит отметить, что портфолио обеих сетей дополняет друг друга, поскольку речь идет о омниканальных компаниях, которые управляют крупноформатными магазинами, развивают франчайзинг небольших магазинов у дома и инвестируют в онлайн-продажи.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или