All Retail
Опубликовано

Доля нелегальных сигарет в Украине в феврале-мае 2021г. выросла до 15,9% — исследование Kantar

Теги:
сигареты
Фото:
pixabay.com

Доля нелегальных табачных изделий на рынке Украины за период февраль-май 2021 года выросла на 3,1 п. п. — до 15,9%, это максимальный показатель, обусловленный преимущественно ростом нелегальных продаж маркированной как Duty Free-продукции, а также предназначенных на экспорт.

Такие данные обнародовал исследовательский институт «Kantar Украина» путем опроса 3,3 тыс. взрослых курильщиков по всей территории страны, а также изучением происхождения находящихся в обороте табачных изделий.

Согласно исследованию, общий объем нелегально реализованных сигарет с начала года, включая май, составил 7,21 млрд шт., что привело к недополучению государственным бюджетом 13,2 млрд грн налоговых отчислений.

Kantar уточнил, что в мае 2021 года доля поддельной продукции на украинском рынке сигарет выросла по сравнению с февралем на 1,8 п. п. — до 4,2%, доля маркированной для Duty Free и экспорта продукции, нелегально реализующейся в стране — на 1,3 п. п., до 8,2%, при этом доля контрабандных сигарет снизилась на 0,1 п. п. — до 1,6%.

По итогам исследования, среднегодовой уровень нелегальных продаж табачных изделий в январе-мае 2021 года вырос в 2,1 раза по сравнению с показателем за весь 2020 год — до 14,4%. При этом с начала этого года доля подделок на внутреннем рынке сигарет выросла по сравнению с данными за 2020 год на 3,1 п. п. — до 5,1%, доля маркированной для Duty Free и экспорта продукции, нелегально реализуемой в Украине, — на 4,8 п. п., до 7,6%, при этом доля контрабандных сигарет снизилась на 0,5 п. п. — до 1,7%.

"Кроме очередного роста объемов нелегальной табачной продукции, еще одной особенностью 2021 года является то, что происходит изменение каналов распространения нелегальной продукции. В 2021 году через киоски и магазины реализовано в три раза больше нелегальной табачной продукции, чем в 2020 году«, — констатировала аналитик «Kantar Украина» Татьяна Свердлик, цитируемая в исследовании.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или