All Retail
Опубликовано

Польша является крупнейшим производителем голубики в ЕС

Большой интерес со стороны внутренних потребителей и растущий экспортный спрос способствуют увеличению плантаций голубики в Польше.

Производство голубики сосредоточено в основном в Северной и Южной Америке и Европе. В ЕС (по данным Евростата за 2020 г.), крупнейшими производителями голубики были Испания и Польша, доля которых в урожае ЕС составила 30%.

С момента вступления Польши в Европейский Союз в 2004 г. до 2020 г. площади выращивания этих ягод увеличились в тринадцать раз. При этом урожай голубики увеличился почти с 4 тыс. тонн до более 38 тыс. тонн — передает sadyogrody.pl

Развитие производства голубики в Польше позволяет систематически увеличивать продажи ягод на внешние рынки. В 2020 году 40% объема производства голубики, нашедшей покупателей в 34 странах, было экспортировано из Польши. В предыдущие годы (2015-2019) доля зарубежных продаж в объеме производства этих ягод составляла от 25% до 35%. Это свидетельствует о растущем интересе зарубежных потребителей к польской голубике.

В 2012–2020 годах экспорт польской голубики увеличился с 2 тыс. тонн до 15,4 тыс. тонн, т.е. почти в 8 раз. Основным направлением экспорта голубики в 2020 году, как и в предыдущие годы, были страны Евросоюза, но заметной тенденцией является рост экспорта в страны, расположенные на других континентах.

В 2020 году Польша продала 91% объема экспорта этой ягоды на рынок ЕС. Основными получателями голубики из Польши были Германия (7 тыс. тонн, 47% объема экспорта) и Великобритания (2 тыс. тонн, 15%). Голубика также экспортировалась в Нидерланды и Швецию (по 1 тыс. тонн, по 8%), Норвегию (0,8 тыс. тонн, 5%) и Данию (0,7 тыс. тонн, 4%).

Основным направлением экспорта за пределы ЕС была Беларусь (0,3 тыс. тонн, 2%).

В период семи месяцев 2021 года сохранилась тенденция роста продаж голубики на внешние рынки. В период с января по июль 2021 года из Польши было экспортировано 5,7 тыс. тонн свежей голубики в сравнении с 4,5 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года (на 28% больше).

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или