Продукты в мире будут дорожать еще в течение года — Bloomberg
- Фото:
- depositpotos.com
Компании во всем мире сталкиваются с множеством проблем, связанных с цепочкой поставок, а также с высокими затратами на энергию, сырье, упаковку и доставку.
Поэтому потребителям следует готовиться к еще более высоким ценам на повседневные товары, пишет Bloomberg.
Например, компания Unilever, производитель мыла Dove, была вынуждена поднять цены на свои продукты в среднем на 4% за прошлый квартал. Это самый большой скачок цен на продукцию с 2012 года, отметили в компании. К тому же, компания предположила, что цены будут поднимать и дальше следующего года.
О такой тенденции говорят также в Nestle SA, Procter & Gamble Co. и Danone SA.
"Нас ждет еще как минимум 12 месяцев инфляционного давления. Такая инфляционная ситуация, как сейчас, бывает приблизительно раз в 20 лет", — заявил CEO Unilever Алан Джоуп.
Отмечается, что в США и других развитых экономиках инфляция быстро выросла до значений, не виданных со времен финансового кризиса 2008-го. Это знаменует серьезное изменение в глобальной экономике и создает новые вызовы для центральных банков. Теперь они должны или сокращать экономические стимулы к завершению пандемии, или не делать ничего, потому что инфляция временная.
Пока сильно инфляция ударила по экономикам развивающихся стран, свидетельствуют результаты Nestle. За первые 9 месяцев 2021-го швейцарская компания подняла цены в развивающихся странах на 2,6% — это в три раза больше, чем в развитых.