Черная пятница в Фокстрот: ритейлер подвёл итоги самой громкой распродажи года
- Фото:
- All Retail
В этом году ритейлеры бытовой и электронной техники, пошли путём Black Friday в «расширенной» версии: начали крупную распродажу с понедельника и продлили её на целую неделю. Помогло ли это нарастить продажи и оправдались ли прогнозы ритейлеров, рассказали в сети Фокстрот
Как отметил Вячеслав Склонный, коммерческий директор компании, в этом году ожидания от Черной пятницы у основных игроков рынка диаметрально разошлись.
«Наши прогнозы при этом были сдержанными: мы предполагали, что ввиду карантинных ограничений текущая Черная пятница будет ниже или на уровне прошлого года. Соответственно, приятно удивились, что наши ожидания не оправдались: компания получила прирост в продажах. В рознице товарооборот вырос в 4 раза, в онлайне – в 3 раза (неделя к неделе текущего года)» – рассказали в Фокстрот. При этом средний чек в период Черной пятницы 2021 года по сравнению с прошлогодней вырос с 3500 до 5000 грн.
Перевес розничных продаж в который раз свидетельствует о том, что клиенты все же рассматривают это событие как повод лишний раз посетить площадку «классического» магазина, посмотреть, пощупать, выбрать. И эта Черная Пятница не стала исключением даже в условиях пандемии.
Пики активности ожидаемо совпали с непосредственно с пятницей «Черной пятницы» и выходными, последовавшими за ней.
Что покупали
В структуре продаж компании ожидаемо выросли традиционные драйверы – телевизоры (в 7 раз в разрезе неделя к неделе) и не менее ожидаемо сократились смартфоны. Немаловажную роль в последнем сыграло достаточно «скромное» акционное предложение в смартфонах и тот факт, что основная часть промоцен в этой категории стартовали с четверга 25 ноября.
Неожиданный прирост по сравнению с прошлым годом показали холодильники – в 4,5 раза. Более значимым по сравнению с прошлым годом прирост оказался и во встраиваемой бытовой технике (в 5 раз), кофемашинах (в 5 раз) и кухонных комбайнах (в 6 раз).
Однако не оправдали ожиданий электрогрили (рост в 3,5 раза), которые были в списке драйверов прошлой ЧП, и ноутбуки (в 3 раза). Последнее связано с сохраняющимся дефицитом на комплектующие, что не позволило продавцам полноценно удовлетворить спрос на эту группу товаров в Чёрную пятницу.
Если говорить о лидерах продаж в штуках, то посуда закрепила прошлогодний рекорд и первое место. За ней в первую десятку вошли телевизоры, смартфоны, пылесосы, наушники, электрочайники, блендеры, сетевое оборудование, фены и ноутбуки.
«В целом, можем с уверенностью сказать, что Чёрная пятница 2021 на рынке электронике состоялась, превзойдя ожидания ритейлеров», – добавил Вячеслав Склонный.