All Retail
Опубликовано

Кондитерские предприятия ежемесячно теряют до 20 млн грн из-за дорого газа

Теги:
кондитерские изделия
Фото:
allchoco.com

Кондитерское предприятие среднего размера переплачивает каждый месяц около 10-20 млн грн из-за роста стоимости газа.

Для многих компаний эта сумма неподъемная.

Об этом, говорится в сообщении ассоациации "Укркондпром"

"Газ для украинских производителей, начиная с января 2021 года, подорожал в 6 раз, что привело к значительному росту себестоимости продукции, где используется газ в производственном процессе. Например, если ранее удельный вес газа в кондитерской продукции был около 4%, то сегодня уже 10–15%, в зависимости от вида продукции. Мучную группу — печенье, пирожные, бисквиты и т.д. — выпекают в газовых печах, поэтому они подверглись наибольшему ценовому удару.

К тому же из-за роста стоимости энергоносителей подорожали и другие составляющие себестоимости — упаковка на 15-20%, тара на 38%, патока на 6%, спирт и сгущенка — 3% на, соль — на 12%, сухие яйцепродукты и молокопродукты — на 10% и т.д. Высокая стоимость газа повлечет дальнейший рост одного из основных ингредиентов кондитерской продукции — сахара, который и так весь последний год стоил в Украине значительно дороже, чем в других странах мира. А сейчас, по данным производителей сахара, его стоимость может подняться еще на 40%. Все это вместе повысит себестоимость кондитерки еще около 15-20%«, — заявил президент ассоциации «Укркондпром» Александр Балдынюк.

В ассоциации уточнили, что уже сейчас для украинских производителей кондитерских изделий ранее заключенные внешнеэкономические контракты убыточны, но они продолжают их выполнять, чтобы не терять партнеров и свои позиции на внешних рынках.

Но, по словам Балдынюка, при сохранении такой ситуации придется отказываться от значительной части экспорта, ведь поднять цены (особенно на фоне продолжающегося почти весь 2021 год укрепления гривни) до экономически обоснованного уровня — невозможно из-за высокой конкуренции на внешних рынках, а работать с отрицательной рентабельностью длительное время — невозможно.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или