All Retail
Опубликовано

Чизкастомайзинг в «Ашане»: создание индивидуального сырного пространства

Теги:
ARDIS GROUP
Ашан

Витрины сыров украинских магазинов настолько переполнены, что иногда потребителю становится трудно выбрать сыр, а сырным продавцам правильно хранить, презентовать и продавать его.

В результате – частые списания продукта, недостаточно высокий средний чек и недополученная прибыль. Самое главное – недовольный клиент, не получивший желаемого уровня сервиса. Поэтому департамент ProCheese в Ardis Group запустил масштабный проект ProCheese Customizing — создание и профессиональное оформление сырного пространства.

Что такое Чизкастомайзинг для магазинов?

Это не просто дизайн и создание эстетически привлекательной витрины. В первую очередь, это о том, как сделать сырную категорию в магазине эффективной. Это настоящее искусство создания сырного пространства, в котором эстетика тесно переплетается с настройкой эффективных процессов работы персонала.

На самом деле чизкастомайзинг заключается в правильном выборе ассортимента сыров в соответствии с потребностями клиентов, концепции самого магазина и размера витрины, правильной презентации сыров по правилам нарезки, упаковки, выкладки и этикетирования. А главное, это о том, как наладить процессы работы с витриной, чтобы введенные изменения поддерживались и помогали повысить эффективность сырной категории.

Важным условием является вовлеченность персонала и подготовленная команда, которая будет поддерживать изменения в сырном отделе и внедрять их во все процессы работы с витриной. А для этого очень важно, чтобы работники сырного отдела обладали необходимыми знаниями и умели работать с сыром. Кстати, такие знания в Украине можно получить на модулях Чизмонгеров в Академии ProCheese.

Результат такой работы — особое сырное пространство, которое имеет свою индивидуальность, привлекает новых клиентов и увеличение доходности категории (повышение маржинального дохода и снижение списаний продуктов).

Основные задачи чизкастомайзинга:

• создание уникального сырного пространства, обладающего своей идентичностью;

• оптимизация всех процессов по работе с сыром, которые помогали бы поддерживать внедренные изменения;

• привлечь внимание покупателей к сырным витринам – получение нового опыта покупки и нового уровня обслуживания;

• увеличить товарооборот — одновременная продажа нескольких видов сыра и увеличение среднего чека, что значительно повышает прибыльность этой категории товаров и торговой точки в целом;

• снижение доли списаний.

Как происходит процесс:

1. Сначала наш специалист осуществляет аудит сырного пространства.

2. Исходя из полученных данных и стратегических целей клиента, команда начинает разрабатывать концепцию нового сырного пространства.

3. Далее работники сырных отделов и продавцы проходят обучающий курс в ProCheese Academy. Это могут быть параллельные процессы с этапом разработки стратегии.

4. Происходит подбор материалов для оформления витрины и необходимого набора профессионального оборудования для правильной работы с сыром (ножи, упаковки и т.п.).

5. Оформление сырного пространства.

6. Пост аудит с анализом результата.

7. Как помощь в построении нового уровня обслуживания и консультации в новом сырном пространстве, мы предлагаем услуги наших сырных консультантов.

Чизкастомайзинг в мультиформатном ритейлере «Ашан»

Один из крупнейших ритейлеров Украины — «Ашан», обладающий немалой армией своих поклонников. Его ценят не только за разнообразие выбора продукции, привлекательные цены и акционные предложения, но и за качественную продукцию и отобранный сбалансированный ассортимент с акцентом на здоровое питание. Однако большой ассортимент – это хорошо, когда в нем есть определенный порядок. Тогда он становится лёгким и понятным для клиента.

От представителей сети «Ашан» команда ProCheese получила задачу — вместе создать новое сырное пространство и выделить категорию импортированного сыра. Важно, чтобы он был не только эстетически привлекателен, а главное – эффективным.

Поскольку наш проект заключается в полной трансформации сырного пространства, мы предложили произвести изменения весовой витрины с импортным и украинским ассортиментом, а также витрины с фасованным ассортиментом сыров.

Первым этапом перед осуществлением проекта являлся аудит. Наша команда во главе с главным специалистом по чизкастомайзингу Анной Шевченко посетила магазин для проведения глубинного аудита сырного пространства. Благодаря этому аудиту мы определили преимущества и выявили недостатки как в работе с сырами, так и мешавшие клиенту магазина делать легкий выбор и покупать сыры с удовольствием. Новая реальность требует новых подходов, которые должны оказывать влияние на результат. Поэтому мы с командой ProCheese вместе со специалистами «Ашана» разработали и претворили в жизнь новый проект, который стал стандартом работы для всей сети. В результате проведения Чизкастомайзинга:

• изменился как внешний, так и внутренний облик витрины. Мы существенно расширили ассортимент сыра и разработали стандарты выкладки;

• продавцы получили знания, помогающие им легче ориентироваться в большом количестве сыров и помочь сделать выбор покупателю. Один из студентов получил бронзу на конкурсе чизмонгеров на Фестивале сырного искусства ProCheese Awards;

• товарооборот в категории импортных сыров вырос на 20%, выручка выросла за год на 40%;

• уменьшилось списание продуктов на 30%. Однако для того, чтобы проект работал, как часы, и в дальнейшем приносил хорошие результаты, очень важна вовлеченность топ-менеджмента и заинтересованность всей команды. Обязательно обучение персонала и руководителя отдела, а также поддержка сырного пространства согласно созданной концепции.

Теперь вы знакомы с сервисом чизкастомайзинга и знаете, как налаживание процессов работы с сыром может повысить прибыльность этой категории. Хотите создать особое эстетическое сырное пространство в вашем магазине? Обращайтесь по электронному адресу: customizing@procheese.com.ua или же звоните по телефону: +38 (096) 404-35-46 (Анна Шевченко, менеджер проекта).

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или