All Retail
Опубликовано

Стихийная торговля занимает почти 50% всех продаж овощей и фруктов

Теги:
овощи
фрукты
Фото:
tsn.ua

Предприятия розничной торговли и предприниматели суммарно обеспечивают 55% всех продаж на украинском рынке свежей плодоовощной продукции.

Оставшаяся же часть приходится на неорганизованную торговлю, пишет EastFruit. Таким образом, около половины торговли плодоовощной продукции в стране или же 35 млрд грн. ежегодно идут, условно говоря, «мимо кассы» — это и есть те самые «бабушки» на стихийных рынках и на базарах, являющиеся прямыми конкурентами розничного бизнеса.

Такие данные из первого фундаментального исследования розничной торговли свежей плодоовощной продукцией озвучил Андрей Панкратов, аналитик аграрных рынков, международный консультант Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), в ходе Первого международного Ритейл Форума в рамках #FTrade Club 2021, состоявшегося в Киеве в начале декабря 2021 года.

При этом на сетевую розницу, по данным исследования ФАО, приходится лишь около 40% всей торговли свежими овощами и фруктами.

Во-первых, около трети объёма потребления свежих овощей и фруктов в Украине население выращивает самостоятельно. Такой вывод был сделан на основе анализа данных опроса домохозяйств, проводимого Госстатом Украины. В денежном выражении это около 54 млрд грн в год.

Ещё одна важная особенность в том, что неорганизованная торговля свежими фруктами и овощами составляет около половины всех розничных продаж. Речь идёт о продажах за наличные на стихийных рынках, а также и на стационарных рынках, которые ни в какой статистике не учитывается. Как правило, весь процесс: от закупки МТР для выращивания продукции, до оптовых и розничных продаж происходит за наличные средства.

И этот «наличный» сегмент плодоовощной торговли также продолжает сокращаться. Именно в 2020 году он впервые опустился ниже 50% и составил 45%. Около 55% продаж, соответственно, обеспечили предприятия розничной торговли и предприниматели на общей и упрощённой системе налогообложения.

Несмотря на эти тенденции, потенциал развития розничной торговли плодоовощной продукции остаётся достаточно высоким.

Причём, в последнее время появился ещё один феномен – это онлайн продажи свежих фруктов, овощей, ягод и зелени. И сегмент онлайн продаж развивается сейчас значительно более высокими темпами, чем традиционные супермаркеты.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или