All Retail
Опубликовано

Исследование: Треть овощей и фруктов украинцы выращивают самостоятельно

Теги:
овощи
фрукты
Фото:
https://toitumine.ee

Предприятия розничной торговли и предприниматели обеспечивают 55% всех продаж на украинском рынке свежей плодоовощной продукции, остальные — неорганизованная торговля.

Об этом рассказал аналитик аграрных рынков, международный консультант Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Андрей Панкратов, по результатам исследования розничной торговли свежей плодоовощной продукцией, пишет EastFruit.

При этом на сетевую розницу, по данным исследования, приходится всего около 40% всей торговли свежими овощами и фруктами. Кроме того, эксперты оценили объем торговли продукцией на стихийных рынках в 35 млрд грн.

Как отметил Андрей Панкратов, только розница позволяет конвертировать усилия и затраты фермера в деньги. И именно розничная торговля овощами и фруктами формирует тенденции, непосредственно влияющие на бизнес овощеводов и садоводов. В исследовании плодоовощного ритейла Украины эксперты ФАО определили несколько интересных ключевых особенностей украинского рынка.

"Во-первых, около трети объема потребления свежих овощей и фруктов в Украине население выращивает самостоятельно. Такой вывод был сделан на основе анализа данных опроса домохозяйств, проведенного Госстатом Украины. В деньгах это около 54 млрд грн в год. Эта сумма фактически является потенциалом роста розничной торговли овощами и фруктами Украины даже без повышения уровня доходов населения", — отмечает эксперт.

И хотя доля самообеспечения домохозяйств Украины овощами и фруктами сокращается, она остается на сегодняшний день все еще достаточно высокой. Чтобы реализовать этот потенциал, ритейлерам, по мнению Андрея Панкратова, нужно предложить потребителю такую продукцию и таким образом, чтобы он не нуждался и мотивировался выращивать ее самостоятельно.

Еще одна важная особенность в том, что неорганизованная торговля свежими фруктами и овощами составляет около половины всех розничных продаж. Речь идет о продаже за наличные деньги на стихийных рынках, а также и на стационарных рынках, которые ни в одной статистике не учитываются. Как правило, весь процесс: от закупки МТР для выращивания продукции до оптовых и розничных продаж происходит за наличные деньги.

И этот «наличный» сегмент плодоовощной торговли тоже продолжает сокращаться. Именно в 2020 году он впервые опустился ниже 50% и составил 45%. Около 55% продаж соответственно обеспечили предприятия розничной торговли и предприниматели на общей и упрощенной системе налогообложения», — констатируют эксперты.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или