All Retail
Опубликовано

Органический ритейл как условие сохранения планеты

С вхождением в капиталистическую эпоху сфера торговли значительно увеличила продуцирование отходов. Тема экологичности звучит в разных сферах. Значительную ответственность за загрязнение среды массой отходов несет и ритейл. О том, что сфера торговли делает и может сделать для сохранения планеты, мы пообщались с Екатериной Шор, юристом, менеджером по проектам экологической организации «Информационный центр «Зеленое досье», координатором информационного портала об органическом производстве OrganicInfo.ua.

Екатерина Шор

Добрый день. В одном из недавних выпусков нашего журнала мы осветили тему уровня экологичности современного украинского ритейла. Какую оценку Вы можете дать экологическому сознанию и экоинициативам наших торговых сетей?

Несомненно, это очень хорошо, что ритейл начал уделять внимание экологической тематике, но, на мой взгляд, таких инициатив должно быть в разы больше. Да, есть инициативы по сбору батареек, обустройству велопарковок или электрозарядных станций, но в супермаркетах ЕС это уже скорее норма и не считается чем-то особенным. Если говорить о пластиковых пакетиках, то, учитывая новый закон, это уже не инициатива, а обязанность ритейла. Можно также по-разному относиться к акциям по сбору мусора — я больше превентивных мер, то есть за то, чтобы его меньше создавать с самого начала.

Но я бы заметила несколько вещей, на которые сетям действительно следует обратить внимание.

Во-первых, это количество пищевых отходов, продуцируемых сетями. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO), в мире теряется или выбрасывается (на всех этапах от производства и конечного потребителя) треть всего продовольствия (это около 1,3 млрд тонн в год).

Потери пищевых продуктов (т.е. продуктовые отходы после производства) в 2019 году составили 931 млн тонн, из которых больше (61%) формируется в домохозяйствах, 26% отходов формируется сектором сервиса и 13% отходов приходится именно на ритейл.

Поэтому, я думаю, в этом случае большое поле для деятельности: проанализировать, на каких этапах теряются пищевые продукты, соблюдены ли все условия хранения, что можно сделать для уменьшения пищевых отходов в каждом конкретном супермаркете.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или