All Retail
Опубликовано

Рост цен на энергоносители привел к кризису ресторанного рынка в Украине

Теги:
ресторан
Фото:
Экономическая правда

Рост цен на энергоносители привел к кризису ресторанного рынка в Украине, сообщила соучредитель Национальной ресторанной ассоциации Украины Ольга Насонова агентству "Интерфакс-Украина".

"Хотя мы все ожидали сложностей с отопительным сезоном, но платежки за коммунальные услуги оказались шоком для многих. Заведения площадью более тысячи кв. м вынуждены платить 500-800 тыс. грн в месяц за электричество и газ. В прошлом году в холодные месяцы цифры были вдвое ниже. Как итог — очень многие задумались о переезде, продаже или просто закрытии заведений", — сообщила она.

По словам Насоновой, повышенная в разы плата за энергоносители ударила и в большие, и небольшие форматы заведений, вплоть до кафе.

"Особенно сложно ресторанами и кафе в центре, где высокая арендная плата, к тому же чаще всего привязана к доллару. Еще один фактор – рост зарплат, в среднем за 2021 год они были повышены на 30%. Как результат – многие заведения сейчас работают на грани рентабельности", — сообщила соучредитель ресторанной ассоциации.

По ее словам, чтобы удержать ситуацию, рестораторы уже начали повышать цены.

"Примерно на 15-20% выросли цены с ноября. Такое повышение было бы незаметным за год, но за два месяца — это непопулярная, но вынужденная мера", — констатировала Насонова.

Есть несколько вариантов развития ситуации в ближайшее время. Часть заведений в центре неизбежно закроется, остальные переформатируются.

"Речь идет не только о Киеве. Даже во Львове уже есть в центре пустые места под рестораны", — сообщила Насонова.

Она выделила несколько трендов: изменение формата на центральных улицах городов с уменьшением площади; активное открытие в спальных районах, где ниже арендная плата; вытеснение локальных точечных брендов сетевыми заведениями.

"У сетевых заведений более высокий запас прочности, они могут поддерживать работу флагманского ресторана в отдельной локации в центре за счет оборота всей сети. У "единоличников" такой возможности нет", — пояснила Насонова.

Она предположила, что могут быть следующие варианты развития событий: размещение на фудхоллах (в ТРЦ или в формате ярмарок) или переориентация на более высокий ценовой сегмент.

"Вынуждена прогнозировать, что демократические, доступные большинству рестораны будут исчезать. В центре в основном останутся сетевые и высокомаржинальные рестораны, бары и кофейни, а также премиум-сегмент", — прогнозирует Насонова.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или