All Retail
Опубликовано

Расходы на доставку растут, поскольку российское вторжение вынудило перестроить торговые пути

Теги:
логистика
Фото:
Supply Chain Brain

Смещение мировых рынков топлива после вторжения России в Украину повысило стоимость доставки дизельного топлива морским транспортом.

Согласно данным Балтийской биржи, тарифы на транспортировку таких видов топлива, как бензин и дизель, известные в отрасли как чистые танкерные грузы, выросли в этом году более чем вдвое до самого высокого уровня с апреля 2020 года. На одном из ключевых маршрутов в Азии владельцы суден теперь зарабатывают более 49 000 долларов США в день (по сравнению с 98 долларами до войны), перевозя продукты из Южной Кореи в дистрибьюторский центр Сингапура.

Российское вторжение нарушило торговые потоки и заставило покупателей искать по миру альтернативное топливо. Первоначальный рост ставок на перевозку нефти не сохранился, частично из-за снижения спроса со стороны Китая, что привело к тому, что некоторые судовладельцы перевели часть своего флота на перевозку топлива, а не нефти.

Фрахт на чистые танкеры последний раз был на таком уровне в начале 2020 года, после того, как пандемия снизила потребление нефти и заставила производителей топлива экспортировать как можно больше продукции, чтобы уменьшить количество в резервуарах для хранения. Ожидается, что в этом году спрос на судна по перевозке топлива вырастет на 6% благодаря Европе, сказал Ануп Сингх, руководитель исследования танкеров Braemar ACM Shipbroking.

"Европейская решимость уменьшить зависимость от российских поставок, скорее всего, будет сохранена и после войны в Украине, и это приведет к перестройке торговых путей", — сказал Сингх. До войны Россия была крупнейшим внешним поставщиком дизельного топлива в Европу.

По словам аналитиков S&P Global Commodity Insights, после вторжения в конце февраля для транспортировки очищенного топлива используется больше кораблей дальнего класса. По их словам, длительные рейсы уменьшают количество емкости на суднах и повышают тарифы на фрахт. Танкеры LR наиболее распространены и используются для перевозки как продуктов, так и нефти.

Увеличение ставок наблюдается и в других регионах. Судовладельцы, перевозящие топливо с Ближнего Востока в Японию по маршруту, известному как TC-5, ключевым проходом для нефти, во вторник зарабатывали более 56 000 долларов в день по сравнению с 61 долларом в день в феврале, по данным Baltic Exchange. Стоимость доставки топлива из США в Бразилию по маршруту TC-18 составила 37 000 долларов в день, а четыре месяца назад она составляла 3800 долларов в день.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или