Auchan, Leroy Merlin и Decathlon: каковы результаты бойкотов сетей в Польше?
- Фото:
- next.gazeta.pl
С началом российского вторжения в Украину большинство мировых брендов ушли с рынка агрессора. Однако на территории РФ по-прежнему работают сети Auchan и Leroy Merlin, а до недавнего времени там присутствовал и Decathlon. Поэтому в марте-апреле польские потребители бойкотировали известные супермаркеты, которые не отказались от торговли на российском рынке. Как это повлияло на торговые сети – отчетливо видно в анализе чеков торгового сервиса PanParagon.
Как и в предыдущих исследованиях, эксперты учитывали наиболее торговые дни недели, то есть субботы. Данные показывают процент количества чеков из отдельных магазинов в отношении количества всех чеков, добавленных в программу PanParagon.
Auchan и Decathlon под контролем польских потребителей?
«Смотря на результаты нашего исследования, можно заметить снижение интереса к ассортименту сетей Auchan и Decathlon, но ненадолго. Наибольший регресс закупок был заметен в первые недели призывов к бойкоту, то есть с 19 марта до 23 апреля. Позже можно увидеть, как польские потребители стали все чаще посещать эти супермаркеты», — комментирует представительница PanParagon Антонина Гжелак.
Однако стоит отметить, что поляки дольше всего бойкотировали сеть Auchan. Не столь эффектно, как в марте и апреле, но все же снижение покупательной активности (с одним эпизодом роста) наблюдалось до конца мая. Однако с приходом июня скачок покупок был настолько высоким, что превысил уровень до бойкота. Сравнительный рост наблюдался с середины июля по первую неделю августа. Впоследствии было заметно небольшое снижение частоты покупок, но они остались на том же уровне, что и в период до бойкота.
Несколько иная ситуация в известной сети магазинов спортивного и туристического снаряжения Decathlon. «В случае с сетью Decathlon уже с приходом мая был заметен рост количества покупок. Это значит, что бойкот этого магазина практически отсутствует. На такое положение вещей могли повлиять два момента: наступление летнего сезона и увеличение спроса на ассортимент этого магазина, а также временный уход французской сети с российского рынка», — объясняет Антонина Гжелак.
Бойкот Leroy Merlin потерпел неудачу
Если у Auchan и Decathlon бойкот был заметен на начальном этапе, то этого нельзя сказать о сети Leroy Merlin. В течение всех изучаемых месяцев наблюдается как динамическое увеличение частоты покупок, так и незначительное понижение. Однако в целом покупательская активность в этой сети была практически равномерной в течение всего исследуемого периода, за редкими исключениями.