Черная пятница-2022 vs блекаут: в топе продаж — кофеварки, кухонные комбайны и телевизоры
Всеукраинский ритейлер Фокстрот подвел итоги громкой акции года и назвал список самых популярных товаров распродажи. Товарооборот компании в неделю Black Friday вырос в 3,5 раза по отношению к предыдущей неделе, средний чек увеличился на 39% по сравнению с прошлогодним.
Несмотря на опасения, ожидания и строгие реалии предыдущей недели, Черная пятница-2022 на рынке электроники и бытовой техники состоялась, хотя и стала самой непредсказуемой за всю историю ее проведения в Украине. Работали и с генераторами, и под свет фонариков, были центром обогрева, подзарядки гаджетов, оформление интернет-заказов — все вместе с армией преданных покупателей, давших этой акции жизнь.
В сети Фокстрот Black Friday продолжалась с 21 по 28 ноября.
"Несмотря на ощутимое падение продаж из года в год, на осознание того факта, что страна-агрессор будет продолжать обстрелы — мы понимали, что Черной пятнице быть в этом году в любом формате. Наши потребители ждали ее, и мы не могли не оправдать их ожиданий", — отметил Алексей Зозуля, СЕО Фокстрот.
По словам топ-менеджера, уже в первой половине дня среды, 23 ноября, у компании было перевыполнение дневного плана продаж и уверенность в том, что Черная пятница-2022 состоится. Новые атаки врага заставили подстраиваться под обстоятельства, впрочем, с постепенным восстановлением энергетики в течение следующих трех дней продажи стремительно возобновились. Это позволило значительно перевыполнить планы, а самыми пиковыми днями стали пятница, суббота и воскресенье.
Лидерами по росту по товарообороту неделю до недели стали кухонные комбайны и кофеварки — рост почти в 4 раза. А вот безоговорочные хедлайнеры каждую Черную пятницу — телевизоры, оказались на третьем месте с приростом +333%.
Также больше, чем втрое нарастили продажи, встроенная кухонная и холодильная техника. Ожидаемый рост показали смартфоны и ноутбуки — в 2,5 раза, из мелкого быта — пылесосы и электрогрили.
Количественно на первую ступеньку вырвались смартфоны, за ними — сковороды, батареи, телевизоры и повербанки. Ожидалось, выросли продажи таких товаров, как генераторы, накопители, аккумуляторные светильники, газовые плитки, туристические товары.
"Такие результаты свидетельствуют, что даже в условиях временного блекаута украинцы смогли приобрести со скидками необходимые и желаемые вещи. Мы обязаны каждому сотруднику, каждому клиенту, кто стал частицей нынешней Black Friday. Почему? Свет внутри нас, а нас не обесточить!" — подытожил СЕО компании.