All Retail
Опубликовано

Приближается третья и самая большая волна цифровой рекламы: куда двигаются рекламодатели?

Рынок цифровой рекламы прошел две мощные волны роста. По словам авторов анализа, опубликованного на Insider Intelligence, приближается третья и самая большая волна, активными участниками которой будут торговые сети и операторы e-commerce.

Первую волну онлайн-рекламы заполонили поисковики, завоевавшие главную позицию на рекламном рынке в стартовом десятилетии 21 века. Бенефициарами второй волны стали социальные сети во главе с Facebook.

По мнению аналитиков, следующая волна будет самой большой — рынок цифровой рекламы сейчас завоевывают компании из индустрии розничной торговли.

По оценкам экспертов, в 2023 году доходы американских ритейлеров от цифровой рекламы составят 45 миллиардов долларов, а в следующем году возрастут еще на 10 миллиардов долларов. Такой стремительный рост объясняется тем, что за последние годы практически все крупные игроки розничной торговли инвестировали в собственные цифровые медиасети.

Эксперты делят цифровые экосистемы ритейлеров (retail media networks) на пять категорий. Крупнейшими из них являются цифровые маркетплейсы, такие как Amazon или Shopify.

Вторая категория — это крупные розничные сети из FMCG индустрии и многофилиальные компании, например Walmart или Target.

Третья категория состоит из медиасетей специализированных магазинов, преимущественно продуктовых магазинов, а также магазинов DIY, электроники и бытовой техники.

Следующая категория включает компании с широким пониманием рынка delivery, а пятая включает других участников коммерческого рынка — сайты-агрегаторы или поисковые системы ресторанов и гостиниц.

Сейчас безоговорочным королем рынка цифровой рекламы в розничном медиасегменте является Amazon. Также лидируют компании Walmart, которая в этом году увеличит доходы от рекламы на 42%, и Instacart из сегмента delivery, которая увеличит доходы в этом сегменте на 41%.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или