All Retail
Опубликовано

Выходя на польский рынок, сеть «Сільпо» может выбрать один из трех путей, — директор отдела розничной торговли PMR

Теги:
Сільпо
Fozzy Group
экспансия
Фото:
All Retail

Агнешка Сконечна, директор отдела розничной торговли исследовательской компании PMR, считает, что у Fozzy Group будут лучшие шансы на польском рынке, если ритейлер решит выйти на него с меньшими нишевыми форматами.

Директор подразделения розничной торговли PMR Агнешка Сконечна считает, что запуск торговых точек в Польше в формате супермаркета/деликатес-маркета на подобие «Сільпо» станет большим вызовом для Fozzy Group. Во-первых, это не тот формат, который сейчас популярен в Польше, где, с одной стороны, активно развиваются сети формата convenience, а с другой — маленькие супермаркеты/proximity и дискаунтеры.

Во-вторых, польский продовольственный рынок не так консолидирован, как рынки Западной Европы, но, по оценкам PMR, пять крупнейших сетей Польши уже контролируют 45% продаж, что делает вход новых игроков на местный рынок более сложным.

По мнению Агнешки Сконечной, «Сільпо» может запустить несколько точек такого формата, ориентированных на более состоятельных потребителей. Но возникает вопрос (учитывая затраты на логистику и дистрибуцию) — будет ли этого достаточно для покрытия операционных расходов и удержания позиций на рынке?

"Большое количество украинцев в Польше, с одной стороны, и сентименты поляков с другой, все же не гарантируют успеха. В свете падения доходов и снижения покупательной способности популярными будут те ритейлеры, которые предложат самое выгодное соотношение цена/качество«, — подчеркнула эксперт PMR.

Второй вариант, который Fozzy Group может выбрать для выхода на польский рынок — это приобретение сети магазинов, которая уже работает в Польше. Однако реализовать это решение будет совсем не просто. «Хотя кризис и неопределенность, кажется, способствуют транзакциям, на польском продовольственном рынке нет потенциальных кандидатов на такое поглощение», — говорит Агнешка Сконечна и добавляет, что с момента приобретения Tesco компанией Netto независимые магазины все чаще подключаются к франчайзинговым сетям либо же меньшие сети мигрируют между отдельными франчайзинговыми форматами. По мнению эксперта, в этой сфере Fozzy Group вряд ли сможет конкурировать с уже имеющимися на рынке сильными франчайзинговыми форматами.

Теоретически не исключено, что Fozzy Group поглотит большую сеть, работающую в Польше, но, по мнению Агнешки Сконечной, компания может быть не готова к столь крупным финансовым обязательствам.

Эксперт PMR считает, что наибольшие шансы на успех имеет третий сценарий, по которому Fozzy Group зайдет в Польшу в относительно небольшом масштабе, появляясь в сегменте магазинов меньшего формата с интересным ассортиментным предложением. «С одной стороны, это могут быть магазины, ориентированные на локальность, региональность и продукцию из Украины. С другой стороны, это могут быть уже известные на украинском рынке концептуальные/тематические магазины. Запуск таких объектов связан с относительно небольшими затратами. И если они расположены в удачных локациях в крупнейших городах, они будут иметь шансы на успех», — утверждает Агнешка Сконечная.

По мнению эксперта, даже если «Сільпо» появится на польском рынке, она вероятно, не сможет достичь такого масштаба деятельности, который позволит ей конкурировать с крупнейшими игроками. «Несмотря на географическую близость и большое количество украинцев в Польше, Fozzy Group столкнется с теми же барьерами входа на рынок, что и любой другой оператор. Однако „Сільпо“ может рассмотреть возможность поиска рыночной ниши и своей группы клиентов. Такая активность, подкрепленная интересной маркетинговой коммуникацией, может быть рецептом успеха», — резюмирует эксперт PMR.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или