All Retail
Опубликовано

Новый бренд корейской косметики, огромный ассортимент подарочных наборов. Как EVA расширяет ассортимент продукции под собственными торговыми марками

Через несколько месяцев на полках крупнейшей в Украине сети по продаже парфюмерии и косметики EVA появится новая торговая марка декоративной косметики из Кореи. В этом году ООО «РУШ» (управляет Линией магазинов EVA) предложит покупателям рекордное количество – до 80 наименований подарочных предложений на праздники, а также расширит ассортимент бьюти-гаджетов.

Сеть усилила портфель СТМ женской гигиены прокладками с натуральным покрытием, что важно для женщин, предпочитающих максимально натуральные товары. Все эти продукты выпускаются под собственными товарными знаками сети, рассказывает Галина Ободец, руководитель департамента своих торговых марок сети EVA. «Также работаем над расширением ассортимента в других категориях», — добавляет она.

Private label, а это и есть продукция под собственными товарными знаками, занимает существенную долю в продажах EVA. В 2022 году в натуральном измерении она составила 30,6%, в денежном — 21,7%. Товары private label находятся почти во всех товарных категориях, а после начала полномасштабного российского вторжения их продажи начали расти. Ибо на выбор покупателей сейчас влияет цена. Кроме того, из-за отсутствия привычных брендов клиент выбирал товары среди имеющихся, и таким образом мог познакомиться с новой для него ТМ. «Однако самый большой толчок в продажах почувствовали консервативные косметические категории. Это обычно уходовые товары, как средства для волос, лица, в том числе декоративная косметика», — рассказывает Галина Ободец.

Большая часть, а это около 60% ассортимента товаров, производится на предприятиях Польши, Италии, Турции, Китая, Франции и других стран. Остальные — на украинских заводах. После начала войны EVA, как и остальные ритейлеры, столкнулась с логистическими трудностями. Первоочередной задачей было обеспечить стабильные поставки товаров, оценить возможные риски, найти правильные решения и вообще оценить, как будет выглядеть портфель сети завтра, добавляет Галина Ободец. «До войны у нас было более 70 партнеров из Украины. В первый месяц после начала полномасштабного вторжения продукцию нам продолжили отгружать шесть-семь отечественных производителей», — добавляет она.

Поиск партнеров среди национальных производителей был сложным. «Но прошлый год принес нам, пожалуй, самый большой прирост новых контрактов за последние годы. С нами сотрудничают 14 новых производителей. Для нескольких из них производство продукции под собственной торговой маркой ритейлера — это новый проект», — говорит Галина Ободец.

Ряд европейских производителей почти не изменили условия сотрудничества, несмотря на текущие риски для бизнеса. Хотя бизнес-соглашения с украинскими компаниями невозможно застраховать. Однако партнеры не отказываются от работы с EVA из-за хорошей репутации и истории тесных отношений.

У EVA высокие требования к качеству продукции. Поэтому каждый запрос начинается с технической задачи, расписанной до деталей, учитывая конкретные физические, химические показатели, которые можно измерить в лаборатории и важные потребительские свойства. «Мы ввели обязательное лабораторное тестирование тендерных образцов на этапе разработки продукта и поиска альтернативного партнера. Пока это дает возможность, принимая решение о сотрудничестве, опираться не только на коммерческие показатели и отзывы целевой аудитории, но и на безоговорочную оперативную лабораторную оценку качественных показателей», — говорит Галина Ободец.

Высокое качество продукции под собственными товарными знаками EVA неоднократно подчеркивали авторитетные жюри. Сеть традиционно принимает участие в двух важнейших для всего мира конкурсах для товаров под собственными торговыми марками — Vertex Awards и Private Label Manufactures Association International Salute to Excellence Awards. В первом оценивают дизайн, а во втором — собственно проекты. На International Salute to Excellence Awards в этом году было представлено более 500 проектов, и в двух категориях есть товары-победители от EVA. Это крем-спрей для волос 15 в 1 ABOUT hair Кератиновое разглаживание и очистительные шарики для лица ABOUT face Anti-Pollution. На Vertex Awards в этом году серебро в категории BEAUTY завоевала парфюмированная вода-унисекс Fabien Marche Alchimiste An02.

Сейчас EVA работает над сотнями образцов новой продукции, которые попадут на полки магазинов.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или