Красота нуждается в деньгах: потребительские привычки в Украине и Европе
Экономное потребление стало важным трендом на украинском рынке косметики и средств личной гигиены. Большое количество украинцев за последние три года были вынуждены перейти от товаров премиум-сегмента к стандарту и от стандарта к эконом-товарам.
Снижение наблюдалось в ряде категорий, и предложения своих торговых марок были одними из самых привлекательных для потребителей. Ситуация была выгодна и для местных производителей, предлагавших потребителям конкурентоспособные цены, и для корпораций, воздерживавшихся от корректировки своих розничных цен до эквивалента в долларах.
Развитие украинского рынка
Цена становится сегодня самым влиятельным фактором в принятии решений о покупке многих потребителей, а также основной платформой для конкуренции во всех категориях. Несмотря на общую тенденцию экономного покупательского поведения, три сегмента украинского рынка продолжают открывать возможности для экспортеров:
● Профессиональная косметика, в том числе инъекционные наполнители
● Товары для ногтевого сервиса
● Оборудование для салонов красоты
В этих сегментах импортная продукция занимает 94% рынка, местное производство ограничено. Восходящий спрос на «экологические» продукты был удовлетворен все большим количеством новых местных брендов в этой категории.