Modern Expo на Retail Trends 2023: ритейлеры вынуждены сокращать инвестиционные расходы
- Фото:
- https://europejskafirma.pl/
Из-за макроэкономической ситуации ритейлеры вынуждены сокращать инвестиционные расходы. Инфляция, рост цен на энергоносители, давление на заработную плату, падение стоимости продуктовой корзины – все это влияет на прибыльность торговых точек. Еще два-три года тому назад ритейлеры могли нормально функционировать на отдельных локациях, а сейчас даже трудно говорить об окупаемости этого типа инвестиций. Об этом говорил Богдан Лукашик, президент Modern Expo, во время дебатов «Управление инвестициями в кризис расходов» на форуме Retail Trends 2023.
В настоящее время ритейлеры ужесточили ценовые переговоры с поставщиками оборудований для магазинов. Они хотят купить такое же оборудование, но подешевле. «Есть и другой путь, который базируется на операционной оптимизации происходящих процессов внутри торговой точки», — отметил Богдан Лукашик во время дискуссионной панели на Retail Trends 2023.
«Мы наблюдаем нестабильную ситуацию ценово-акционного продвижения, которая обостряется из-за конкуренции между отдельными сетями. Это тупик. Таким образом, сеть привлекательна только для „охотников за выгодными ценами“, то есть для тех людей, которые приходят купить товар по самой низкой цене поблизости», — пояснил президент Modern Expo. По его мнению, лучше сосредоточиться на формировании бренда и лояльности потребителей, поскольку они позволяют добиться более длительного эффекта.
Богдан Лукашик, президент Modern Expo, отметил, что сети должны сосредоточиться на формировании лояльности клиентов, меняя внутренние процессы. Главное — избавиться от тех элементов, которые не строят лояльность потребителей. Персонал магазина должен сосредоточиться на том, чтобы потребитель хотел вернуться в этот магазин и купить больше товаров. Например, через активные советы или другие дополнительные действия.
Он добавляет: «Наша компания подходит к бизнесу с концепцией спокойствия. Мы предлагаем снять с их плеч те оперативные элементы, которые не являются их основной деятельностью. Мы умеем делать так, чтобы персонал был ориентирован на потребителя».