All Retail
Опубликовано

В EVA поделились планами развития логистики

Лидер украинского drogerie-сегмента, линия магазинов EVA, инвестирует в развитие логистики, развитие и модернизацию своих складских комплексов. Об этом рассказал Сергей Поляков – заместитель директора департамента логистики ООО «РУШ» (управляет линией магазинов EVA).

Несмотря на военную ситуацию, компания не оставляет планов построить новый логистический комплекс в Одессе. В прошлом году его строительство было продолжено после полномасштабного вторжения. В феврале 2023 года физические работы снова временно поставили на паузу. Сеть направила усилия на развитие складских мощностей во Львове. Однако закупка необходимых материалов и конструкций для строительства комплекса продолжается. «Логистическому хабу в Одессе однозначно быть», — уверен Сергей Поляков. Правда, реализация данного проекта выходит за пределы текущего года.

За последний год EVA увеличила площадь складов офлайн-ритейла и направления e-commerce. В частности, во Львове прирост составил около 5000 м2. Также компания снабдила склад современным оборудованием. Для максимально эффективного использования пространства существующих распределительных центров, в частности, в Броварах и Львове, компания использует мезонины. «Это очень важно для онлайн-сегмента, где относительно небольшие объемы, но огромный ассортимент», — уточняет Поляков. Департамент логистики имеет около 15 проектов по наращиванию логистических мощностей.

Компания автоматизирует процессы для рабочих распределительных центров, чтобы ускорить прохождение заказов по логистической цепи. На складах офлайн-ритейла был запущен новый тип комплектования заказов. Одним из этапов этого явилось внедрение собственной системы отбора. Пилотный проект в Броварах, реализацию которого начали в 2020-2021 годах, продемонстрировал значительный прирост производительности, поэтому постепенно технологию внедрили на распределительных центрах в Днепре, Одессе и Львове. Дополнительно устанавливаем систему put to light. Она также помогает ускорить скорость обработки«, — добавил Сергей Поляков.

На складах e-commerce были внесены изменения в процесс контроля, упаковки и сортировки заказов. Транспортный отдел ввел новые методы доставки товара и заказов. Благодаря этому, компания смогла снизить себестоимость доставки заказов и ускорить доставку товара в магазины примерно на 15%.

Линия магазинов EVA сохраняет вектор развития е-commerce сегмента, в частности, недавно запустила собственную курьерскую службу доставки онлайн-заказов в Киеве и планирует постепенно масштабировать сервис на другие города. В настоящее время интернет-магазин EVA.UA обеспечивает около 7% продаж. Сергей Поляков отметил постепенный рост количества онлайн-заказов. По его словам, сейчас EVA обрабатывает до 10 тыс. заказов в день. Существующая мощность складов позволяет обрабатывать около 30 тыс. «При условии большего насыщения оборудованием, над чем мы работаем, сможем обрабатывать до 50 тыс. заказов при ассортименте в 180 тыс. SKU», — добавил он.

Развивая склад онлайн-направления во Львове, компания инвестирует в оборудование нового уровня, которого еще нет в Украине и которое предусматривает очень высокий уровень программного обеспечения. Это позволит еще больше автоматизировать процессы. Кроме того, компания использует системы ТМS, WMS, системы управления заказами, которые тоже непрерывно усовершенствуются. Для улучшения качества и быстроты обработки заказов параллельно обновляется оборудование и выполняются программные доработки. «В этом году планируем начать строительство нового склада для e-commerce во Львове рядом с существующим. Это будет наш новый формат автоматизации с использованием новейших систем обработки заказов. Параллельно реализуем масштабные изменения в Броварах. В Днепре собираемся открыть городской HUB для сегмента электронной коммерции», — рассказал Поляков.

После полномасштабного вторжения EVA удалось не только восстановить ассортимент, но и превзойти довоенные показатели. До конца года планируется увеличить ассортимент до примерно 120 тысяч товаров. Также в планах компании развитие новых форматов продаж и взаимодействия с партнерами. В частности, введение работы с мерчантами в формате маркетплейса.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или