All Retail
Опубликовано

Каждый пятый предприниматель получает доход от продаж исключительно в безналичной форме — исследование Mastercard

Пятая часть украинских бизнесов (19%) получают доход от продаж исключительно в безналичной форме благодаря оплатам за товары и услуги через POS-терминал, на банковский счет или посредством цифровых сервисов.

Почти половина (46%) предпринимателей, вынужденно останавливавших работу после начала полномасштабной войны, смогли возобновить свою деятельность в полном объеме. Еще 38% прогнозируют, что смогут вернуться к довоенным показателям в течение одного-двух лет. Таковы результаты исследования Mastercard SME Index 2023, в рамках которого изучались состояние и ключевые потребности микро-, малого и среднего бизнеса в Украине, а также перспективы их развития.

Актуальные потребности и тренд на безналичность

Сегодня среди главных потребностей малых предприятий деньги на развитие (45%) и новые заказы и рынки сбыта (43%). При этом для среднего бизнеса наибольшим вызовом для развития является нехватка персонала (35%).

Для поддержки деятельности собственного бизнеса каждый пятый опрошенный предприниматель принимал участие в грантовых программах от государства или других организаций, причем 83% из них получали финансовую помощь безналично.

Пятая часть украинских бизнесов (19%) получают доход от продаж исключительно в безналичной форме благодаря оплатам за товары и услуги через POS-терминал, на банковский счет или посредством цифровых сервисов. Еще для 53% опрошенных предпринимателей безнал приносит более половины дохода. В целом сегодня безналичные оплаты за товары и услуги принимают 9 из 10 предприятий.

Планы на будущее

Предприниматели все активнее строят планы на будущее. Так, 73% опрошенных планируют масштабировать свое дело, из них 19% уже приступили к реализации такой стратегии. В частности, предприниматели планируют расширять линейку товаров и сервисов (32%), открывать новые точки продаж и увеличивать объемы производства (31%), развивать цифровые каналы (31%), а также расширять продажи за границу (16%).

Страной-лидером для экспорта продукции стала Германия — 29% украинских предпринимателей говорят, что за последний год среди иностранных стран больше всего продавали свои товары и услуги именно на этом рынке. Также в списке наиболее популярных стран для экспорта остаются Польша (27%), США (21%), Великобритания (17%) и Канада (13%). По мнению респондентов, стоимость, качество и оригинальность — ключевые преимущества украинских продуктов и сервисов за рубежом.

7 из 10 представителей украинского бизнес-сообщества кроме непосредственного направления своей деятельности планируют участвовать в восстановлении Украины и ее экономики. Среди них 47% готовы присоединяться к государственным программам восстановления, а 42% хотят создавать собственные проекты и инициативы, которые будут способствовать послевоенному восстановлению страны.

«Мы в Mastercard вдохновляемся устойчивостью украинских предпринимателей, которые, несмотря на вызовы полномасштабной войны, продолжают работать и масштабировать свое дело. В который раз мы убеждаемся в том, что цифровые решения и безналичные технологии оплаты становятся критически важными инструментами для развития бизнеса и открывают дополнительные возможности, как, например, выход на другие рынки. И мы видим свою миссию в том, чтобы поддерживать украинских предпринимателей на пути развития», — отметила Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове.

В течение многих лет Mastercard активно поддерживает украинский малый и средний бизнес, запуская специализированные финансовые продукты, сервисы и инициативы, которые помогают в развитии и масштабировании бизнеса, в частности, благодаря современным платежным технологиям. Компания выступает многолетним партнером Министерства цифровой трансформации Украины в развитии онлайн-портала Дія.Бізнес, а также офлайн-центров в Украине и за рубежом. Кроме того, Mastercard реализует ряд инициатив с банками-партнерами, целью которых является поддержка украинских предпринимателей через предоставление финансовых, консультационных и образовательных возможностей. Также компания запускает собственные проекты, например акселерационная программа Start Path Ukraine, разработанная специально для поддержки украинских финтех-стартапов.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или