All Retail
Опубликовано

Наиболее активно в Украине развиваются ритейлеры продовольствия, одежды и электроники

По данным компании UTG, отечественные ритейлеры продовольствия, одежды и электроники активнее других масштабировались в 2023 году.

«В 2023 году самым активным был отечественный продовольственный ритейл с магазинами 1-2,5 тыс. кв. м. Развитие наблюдалось и в группе fashion, самым активным был оператор Goldi — Ровенский ленкомбинат. Он открыл за 2023 год около 8 тыс. кв. м новых площадей. Кроме того, группа электроники — Comfy, „АЛЛО“, Foxtrot — также открыли более 10 магазинов», — сказала директор компании UTG Евгения Локтионова.

По ее словам, ранее открывавшиеся в восточных областях ритейлеры сместили акценты развития на запад Украины, однако рассматривают также Киев и центральные регионы страны.

В то же время, большая часть украинских ритейлеров остаются малыми, семейными предприятиями из-за отсутствия возможностей банковского кредитования бизнеса, отметил руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Константин Олейник. Он добавил, что перспективы развития на рынке торговой недвижимости Украины имеют также польские и турецкие ритейлеры.

«С выходом российских операторов с украинского рынка, в ТРЦ освободились огромные площади. Когда они освободились, это дало толчок операторам, давно наблюдавшим за украинским рынком, прежде всего, польским и турецким операторам. Они увидели большие перспективы развития. Постепенно они поглотили образовавшуюся вакантность. Однако их резервы заканчиваются из-за сложностей рынка, и они не могут масштабироваться дальше», — пояснил руководитель департамента стратегического консалтинга UTG Константин Олейник.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или