All Retail
Опубликовано

Как возобновление работы Inditex повлияло на украинские ТРЦ за первую неделю

Трафик в столичных ТРЦ вырос на 20% за неделю с момента возобновления работы в Украине испанского бренда Zara и других магазинов группы Inditex. Об этом сообщил Максим Гаврюшин, глава Украинского совета торговых центров.

Меньше чем через неделю испанская компания открыла в Украине 28 магазинов. Это все семь ее брендов Zara, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Zara Home, возвращение стартовало 3 апреля.

По словам Максима Гаврюшина, в течение апреля состоится открытие магазинов во Львове, Черкассах, Виннице, центральных регионах Украины.

Директор компании UTG Евгения Локтионова отметила, что возврат Inditex имеет для украинского рынка два положительных момента:

  • уменьшение вакантности ТРЦ;
  • возврат якорных арендаторов.

"В отдельных объектах Inditex занимает до 10-15% от общей площади — это существенно", — говорит ведущий эксперт Colliers Ukraine в области торговой недвижимости Игорь Заболоцкий.

Данные Максима Гаврюшина о росте трафика подтверждают и в ТРЦ Gulliver, где прирост посещаемости составил более 20% по сравнению с прошлыми выходными. В ТРЦ говорят, что результаты отдельных этажей, где расположены магазины Inditex, показали рост трафика на более чем 40% по сравнению с предыдущими выходными.

СЕО Lavina Mall Дмитрий Лашин считает, что возврат Inditex имеет суперважное значение, ведь магазины группы запускают трафик — поток генерируемых ими посетителей, затем распределяется по менее брендовым магазинам.

В ТРЦ Lavina Mall по открытию магазинов Inditex трафик вырос на +14,5%, в первые выходные — на +17%.

Впрочем, у этого грандиозного возвращения есть и другая сторона медали, за которую волнуются украинские бренды. В прошлом году отечественные игроки fashion-рынка признавали, что с Inditex и H&M сложно конкурировать, ведь у этих компаний есть масштабный и агрессивный маркетинг и несравнимые рекламные бюджеты.

Евгения Локтионова считает, что возобновление работы Inditex может негативно повлиять на украинские бренды, однако главный вопрос конкуренции в ценовой политике: "Украинские бренды неоправданно дороги по сравнению с международными, в частности с ценовой политикой Zara".

По мнению главы УРТЦ, возврат Inditex может сказаться и на турецких и польских брендах, в частности, LC Waikiki и марках компании LPP.

Однако у польской LPP есть свое преимущество — более разветвленная сеть, работающая в большем количестве городов Украины.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или