All Retail
Опубликовано

Украинские бренды занимают не больше 10% отечественного рынка косметики

Оборот косметического рынка в Украине составляет 15-20 млрд долларов в год. До полномасштабного вторжения украинская продукция в нем занимала всего 2-3%.

Теперь эта цифра может доходить до 10%, поскольку появилось немало новых нишевых брендов, не продаваемых в супермаркетах. Однако точно счесть трудно, потому что исследования в основном сфокусированы на брендах, представленных в ритейле.

Эта ситуация сложилась на украинском рынке давно и обусловлена рядом факторов. Во-первых, отечественный рынок насыщен импортными брендами, пришедшими в страну давно и занимающими ведущие позиции.

В то же время, далеко не все украинские косметические производства готовы к сотрудничеству с ритейлом, ведь сетям нужны соответствующие объемы продукции и сертификация товара. Это могут обеспечить не все производители, к тому же ритейлеры забирают себе немалый процент маржи.

«Проработав в этом направлении, это прекрасно понимаю. И в свой продукт мы эту часть заложили. Когда ты ставишь продукт на полку, это деньги, которые ты замораживаешь. Они вернутся со временем. То есть это финансовая модель, которую большинство украинских компаний не закладывают в своем производстве», — рассказала бывшая глава Henkel Ukraine, а ныне соучредитель косметического бренда Beehive Cosmetics Нина Домбровская.

Проблема была еще и в том, что сами торговые сети не готовы были брать украинские бренды к себе на полки, однако сейчас ситуация меняется.

«До войны, когда я общалась с ритейлом премиального формата, мне говорили, что украинский бренд они никогда не поставят на полку. Когда я вернулась с этим месседжем сейчас, это было совсем другое отношение. Я услышала: «Украинское? Давай мы будем рады рассмотреть». Поэтому отношение точно поменялось. Я вижу их желание и понимание поставить на полке украинский продукт», — добавила Нина Домбровская.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или