All Retail
Опубликовано

Результаты развития сети магазинов EVA в I полугодии 2024 года

В течение I полугодия 2024 года сеть EVA открыла 28 новых торговых точек и по состоянию на конец июня насчитывала 1080 магазинов.

В апреле на базе магазина нового формата EVA BEAUTY (ТРЦ Respublika Park, г. Киев, Кольцевая дорога, 1) начал работу первый салон красоты Beauty Salon by EVA площадью 26 м2. Он разделен на зону ухода за волосами и косметологический кабинет. До конца текущего года сеть планирует открыть еще около 30 новых магазинов EVA (преимущественно в формате "Женская энергия«).

Не менее активно компания развивает направление электронной торговли. Доля EVA.UA в общих продажах в настоящее время составляет более 14%. Эта цифра является одной из самых высоких в подобных моделях бизнеса на украинском рынке. В этом году интернет-магазин EVA.UA полноценно заработал как маркетплейс. «У нас уже более 10 000 SKU от сторонних продавцов, и этот ассортимент постоянно растет. На сегодняшний день мы продали таких товаров на сумму более полумиллиона гривен», — рассказала Ольга Шевченко, исполнительная директор сети магазинов EVA и EVA.UA.

В первом полугодии 2024 года интернет-магазин EVA.UA, по данным сервиса SimilarWeb, занимает 3 место по показателю общего web-трафика среди классических интернет магазинов. При этом общий трафик на все платформы EVA.UA в этот период закрепился на отметке около 13 млн сеансов в месяц, что позволяет ежедневно генерировать 13-14 тыс. онлайн-заказов. Этот объем заказов за счет плодотворной работы направления и построения сервиса доставки удается доставлять клиенту в среднем за 1,8 дня. Чтобы сделать получение заказов по EVA.UA максимально удобным, компания продолжает развивать сеть точек выдачи. Сейчас их — 1064 в более чем 340 городах, и это самый популярный способ получения заказов среди клиентов EVA.UA.

К концу первого полугодия логистическое направление увеличило долю доставки интернет-заказов на точки выдачи собственным транспортом до 51%, что дает компании больший контроль над качеством работы с отправлениями. Также EVA продолжает развивать свою курьерскую доставку, которая сейчас работает в Киеве, Львове и Днепре.

Учитывая постоянное расширение ассортимента, компания не прекращает развитие и автоматизацию складов. Оптимизирует рутинные процессы, в том числе связанные с документооборотом и отчетностью, для увольнения дополнительного ресурса персонала и улучшения показателей производительности. В первом полугодии на 2600 м2 увеличена площадь склада интернет-магазина во Львове (до 24 826 м2 с учетом мезонинов), также ведется строительство нового корпуса, автоматизированы процессы на РЦ Одесса и увеличен уровень автоматизации на складах e-com во Львове и Броварах.

Усиливая позиции на рынке электронной торговли, EVA активно развивает и популяризирует собственное мобильное приложение. В течение первого полугодия команда напрямую работала над совершенствованием навигации и поиска товаров в каталоге, улучшением взаимодействия пользователя с персональными промо-предложениями. В настоящее время через мобильное приложение осуществляется уже около трети заказов с EVA.UA. В целом по состоянию на конец июня 2024 года он имеет 4,2 млн установлений.

Товары собственных торговых марок EVA одержали победы на престижных соревнованиях. Две золотые награды конкурса упаковки ВТМ Vertex Awards приняли подарочные наборы для душа Vita bella от ТМ MOXAʼM. На конкурсе Private Label Manufactures Association 2024 International Salute to Excellence Awards награды получили детское жидкое мыло Honey Bunny Liquid Soap и парфюмированная вода Fabien Marche Alchimiste AbO9 Amber. В настоящее время портфель EVA насчитывает 65 собственных торговых марок.

Доля СТМ в общих продажах компании за полугодие демонстрирует положительную динамику и составляет 36,24% в натуральном измерении. С начала года в продаже появилась новая собственная торговая марка корейской косметики Missai, новая сезонная линейка ВТМ Patricia Ledo, подгузники для плавания Joy, ассортимент сухих шампуней под ТM One Me!, ассортимент продукции в коллаборации с лицензией «Гарфилд» (носки, бомбочки для ванны и т.п.), существенно расширился ассортимент бьюти-аксессуаров. Также направление ВТМ запустило проекты в новых категориях — аромадифузоры и товары медицинского назначения (пластыри, травяные чаи).

Сеть магазинов EVA является одним из крупнейших работодателей в Украине. Несмотря на сложную ситуацию, компания не только продолжает развитие, но и поддерживает государство. В апреле издание NV включило EVA в список крупных частных компаний, бизнесов и фондов, которые оказали больше помощи ВСУ и на гуманитарные проекты. Сумма средств от EVA и клиентов, направленных на благотворительные и социальные инициативы в I полугодии 2024 года, составляет около 18 млн грн. В целом с начала полномасштабного вторжения это уже более 86 млн грн.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или