
Продажи зарядных станций выросли в 9 раз: результаты Черной пятницы на рынке электроники бытовой техники
Омниканальный техоритейлер «Фокстрот» подвел итоги наибольшей распродажи года. Ключевые драйверы продаж – зарядные станции, телевизоры и кофемашины.
Третья Черная пятница военного времени, по уже сложившейся на рынке бытовой и электронной технике традиции, длилась 8 дней — с 25 ноября по 2 декабря. Это позволило удовлетворить повышенный спрос и обеспечить высокую эффективность продаж в Фокстроте более чем на 1000 товаров со скидками даже в часы веерных отключений электроэнергии.
За период Black Friday-2024 в сети «Фокстрот» товарооборот вырос в 3 раза по сравнению с тремя обычными неделями месяца. Средний чек прибавил 10% по отношению к прошлому году и составил почти 9000. При этом самый длинный чек содержал 112 товаров и побил прошлогодний рекорд (тогда было 72 товара в одном чеке). Пик продаж был зафиксирован в субботу — 30 ноября.
В компании отметили такой рост в основных категориях по сравнению с предыдущими тремя неделями:
- зарядные станции +900%;
- телевизоры +489%;
- категория аксессуаров +315%;
- большая бытовая техника +309%;
- мелкая бытовая техника +302%;
- IT и ноутбуки +271%;
- смартфоны, планшеты +222%;
- категория непрофильных товаров +270%.
«Эти продуктивные 8 дней показали, что интерес покупателей к Черной пятнице сохраняется на довоенном уровне. Тем не менее все-таки с поправками на наши реалии. И это ощущается как раз в формировании культуры спроса в военное время. Потому что среди драйверов продаж — товары, прежде всего обеспечивающие энергонезависимость, мобильность и одновременно — комфорт: например «комбо» телевизора и зарядной станции. Также среди лидеров популярны мобильные гаджеты и техника для дома, которые украинцы готовят друг другу на предстоящие праздники», — отметил Алексей Зозуля, СЕО сети «Фокстрот».
В разрезе товарных групп еще среди лидеров продаж — кофемашины (рост в 4,5 раза), мультиварки (в 3,5 раза), ноутбуки (в почти 3 раза), холодильники и стиральные машины (в 3 раза), смартфоны и планшеты выросли более чем в 2 раза.
Все 124 розничных магазина Фокстрот бесперебойно работали при выключении света. Кроме того, в канун дня «Ч» для продавцов запустить мобильное приложение, что значительно ускорило обслуживание и оформление покупки. Как результат:
- 50% продаж на Черную пятницу в розничных магазинах произведены именно с использованием мобильного приложения.
- 14% оплат товара произведено без участия кассира — с рабочего места продавца-консультанта.
Повышенным спросом пользовалась услуга по обслуживанию неслышных покупателей на жестовом языке, которая работает только в Фокстроте — онлайн-сервис «Безбарьерный Фокстрот», в том числе при оформлении техники в кредит.
Количество онлайн-заказов на Foxtrot.ua выросло на 40%, на ресурсе зарегистрировались 12% новых пользователей (год до года). В наиболее активные часы Черной пятницы, на сайте одновременно находились до 20 тыс. покупателей, а количество ежедневных заказов выросло более чем вдвое. Также подключен AI-консультант контакт-центра. В период Black Friday он обработал 30% от общего количества обращений по скидкам, доступным бонусам, статусам заказов, доставке, режиму работы магазинов и т.д.
Как и в прошлом году, распределение трафика между мобильными и стационарными устройствами не претерпело существенных изменений: мобайл — 80%, desktop — 20%. При этом отмечается рост пользователей мобильным приложением Foxtrot.ua: платформы Android +46%, iOS — +12%.
Что касается региональной составляющей, наибольший прирост в продажах продемонстрировали традиционно западный регион, где наиболее популярна тенденция покупать подарки ко Дню Святого Николая и рождественско-новогодним праздникам именно на ЧП, а также центральный регион.