All Retail
Опубликовано

Lidl тестирует «умные» кассы с камерами — что это изменит для ритейла

Lidl Polska вводит инновационное технологическое решение в отдельных магазинах. Новая система касс с камерами должна не только облегчить процесс покупок для клиентов, но и сделать ее более эффективной. В чем суть пилотного проекта и какие изменения он может принести всей отрасли ритейла?

В трех локациях в Польше Lidl тестирует новые кассы самообслуживания, оснащенные встроенными камерами. Эта технология призвана улучшить функциональность кассовых зон и поддержать клиентов при покупках без идентификации личности покупателя.

"Сейчас в трех магазинах пилотно тестируем новое технологическое решение с применением камер, установленных у касс. Хотим отметить: камеры не используются для записи или идентификации клиентов. Целью тестирования является исключительно оценка функциональности системы, которая помогает клиентам во время покупок", — отметила Александра Робашкевич, директор из корпоративных компаний.

Система работает следующим образом: изображение камеры помогает распознавать продукты, которые покупатель кладет на вес, в частности овощи и фрукты. Устройство подсказывает, что именно находится на весе или предлагает варианты товаров, штрихкод которых не удалось отсканировать.

Камеры в кассах самообслуживания

Внедрение новой технологии не стало неожиданностью — это часть более широкой европейской стратегии Lidl. В Германии более 500 магазинов уже оборудованы подобными системами и компания продолжает расширение. С 2024 года ритейлер подал заявки более чем на 10 000 касс самообслуживания для европейских торговых точек.

В Великобритании Lidl тестирует еще более передовые решения — интегрированные с искусственным интеллектом. Камеры не только фиксируют отсутствие сканирования товаров, но и уведомляют клиента оповещением на экране, вызывая персонал только в случае необходимости. Подобные технологии уже начали появляться в Польше, что делает польский рынок одним из самых развитых в рамках группы Lidl.

Влияние на поставщиков и формат магазинов

Кассы самообслуживания с камерами также изменяют подходы к выкладке товаров. Традиционные импульсные зоны, где обычно размещались снеки или напитки, теряют свое значение. Пространство вокруг касс самообслуживания ограничено, что требует более частого пополнения товаров и уменьшает количество продуктов на полках.

Во многих магазинах исчезают специализированные стеллажи, заставляющие поставщиков пересматривать маркетинговые стратегии. В частности, делать акценты на продвижение в торговых проходах, упаковочные предложения или активность в мобильных приложениях.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или