
Новая франшиза Аллы Телиги — «Циберек»: чем отличается от «Гали Балованной»
Основательница сети магазинов полуфабрикатов «Галя Балувана» Алла Телига объявила о старте продаж новой франшизы — чебуречной «Циберек».
Предпринимательница основала проект с партнершей по «Гале Балованной» из Хмельницкого Инной Верцинской. Первых продаж еще не было. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными партнерами из Луцка, Ровно и Львова.
Два первых заведения заработали в декабре 2024-го в Луцке и в феврале 2025-го в Хмельницком. На их примере предприниматели оценивали необходимые инвестиции и период окупаемости. Результат: для открытия заведения необходимо от 60 000 долларов, а в ноль можно получиться ориентировочно за два с половиной года. Также необходимо помещение от 150 кв.
С продажей франшиз не спешат, и это первое отличие от «Гали Балованной», которое называет Алла Телига. К выбору партнеров подходят более взвешенно, ведь, как объясняет предпринимательница, хотят найти партнера, который готов развивать бизнес.
В отличие от Гали Балованной франшиза «Циберек» уже к старту продаж имеет брендбук, книгу стандартов, команду запуска, специалиста по продажам.
Как отмечает Алла Телига, «Галя Балувана» развивалась стремительно, каждый день могли подписывать от одного до шести соглашений. Новым партнерам объясняли словами, как стартовать: какую локацию нужно найти, что в ней должно быть, какие технические условия для помещения. Также показывали производство, рассказывали особенности его организации.
В случае с «Галей» объяснение «по пальцам» длилось с полгода. В то же время, предпринимательница занималась развитием собственных точек в Луцке. Когда поняла, что просто захлебывается в потоке операционки, она написала правила запуска франшизы. По словам Аллы Телиги, в начале работы «Гали Балованной» она помогала каждому предпринимателю делать проект производственного помещения.
В «Цибереке» есть отдельный проектант и созданы команды запуска, которые будут выезжать на место и помогать запускать чебуречную. Такие были и в «Гале Балованной», однако появились не сразу.
Кроме того, разработаны видеоуроки по запуску заведения, рецептуры блюд. В дальнейшем предпринимательница планирует перейти на централизованную поставку сырья во всю сеть заведений. Так работает в Польше сеть Wesoła Pani, которую развивает ее дочь Диана.
В рецептуре отчетливо прописаны ингредиенты для блюд. Когда «Циберек» увеличит количество заведений, предприниматель планирует проводить переговоры с производителями продуктов для более выгодных условий снабжения.
Франчайзинг
Договор франчайзинга также проработали, тогда как в «Гале Балованной» он первоначально не содержал немало важных пунктов.
Учла предприниматель и историю отношений с бывшим бизнес-партнером Владимиром Матвийчуком. Напомним, 25 февраля они официально заключили договор о разделе бизнеса. Матвийчук запустил свою сеть полуфабрикатов Multi Cook.
Теперь Телига четче прописала условия партнерского сотрудничества. Между партнершами будет подписан корпоративный договор. За Аллой Телигой остается производство, Инна Верцинская будет отвечать за продажу франшизы.
В планах учредительниц франшизы — выход на зарубежные рынки, но после того, как разовьют сеть в Украине.
Перспективы проекта
Чебуречная «Циберек» имеет шансы на успех благодаря своей концепции сочетания невысокого чека с ресторанным обслуживанием, считает соучредитель агентства MOST Franchising Артем Черный.
По его словам, к этому времени на рынке HoReCa больше всего росли заведения, продававшие шаурму. Пик развития был в 2022–2023 годах. Среди причин — массовый выезд женщин на границу и рост спроса среди мужчин на готовую пищу.
Среди преимуществ проекта — невысокий порог входа, всего 60 000 долларов. В полноценный ресторан необходимы инвестиции более 100 000–200 000 долларов, говорит Артем Черный.
Еще один положительный момент состоит в том, что Алла Телига отточила свою бизнес-модель на тестовых заведениях перед запуском франшизы, говорит Артем Черный. Это позволило увидеть наглядно, как она работает.
В целом на франчайзинговом рынке Украины преобладают две сферы — ритейл и HoReCa. В этих сегментах открывается больше всего заведений. Поэтому неудивительно, что основательница «Гали Балованной» перешла из одного сегмента, где уже имела опыт, в другой, заключает соучредитель агентства MOST Franchising.