Private label снижают цены на растительные альтернативы в супермаркетах
Впервые растительные продукты в бельгийских супермаркетах стали заметно дешевле животных аналогов. Ключевым фактором изменения ценовой динамики явился рост доли собственных торговых марок в розничных сетях.
Согласно исследованию ProVeg, в пяти из семи крупных сетей супермаркетов Бельгии растительные альтернативы уже стоят значительно меньше продуктов животного происхождения. Наибольший ценовой разрыв зафиксирован в категориях растительного сыра (-26%), фарша (-20%) и молока (-17%).
"Этот переломный момент в значительной степени стал возможным благодаря развитию собственных торговых марок в ритейле", — отметила содиректор ProVeg Belgium Аннемари Айкема.
В то же время полностью растительная потребительская корзина остается примерно на 5% дороже животной. Это объясняется более высокой ценой инновационных продуктов, в частности растительных рыбных палочек, «куриных» альтернатив и сэндвич-начинок.
Базовая корзина из четырех товаров, представленных во всех сетях (растительное молоко, фарш, йогурт и фрикадельки), в среднем на 2% дешевле животного аналога.
По данным ProVeg, растительное молоко является самым дешевым вариантом во всех бельгийских супермаркетах. Наибольшее ценовое преимущество растительные продукты имеют в сетях Albert Heijn и Delhaize, где соответствующая корзина дешевле на 28% и 26% соответственно. Более низкие цены также зафиксированы у Lidl, Colruyt и Jumbo.
Среди крупных ритейлеров исключением остаются Carrefour и Aldi, где растительные альтернативы стоят несколько дороже животных. Подобную тенденцию фиксируют и в Германии: по данным ProVeg Germany, там растительная корзина в среднем на 5% дешевле животной.