All Retail
Опубликовано

Россия: Магазиностроение в Нижнем Новгороде в период 2009 г

За 2009 год в Нижнем Новгороде вновь открыто 213 предприятий торговли торговой площадью 35,7 тыс. кв. м. В их числе — такие крупные объекты, как ТЦ «Касторама», ТЦ «Жанто-2», ТЦ «Москва-Сити», ряд супермаркетов в разных районах города. Обеспеченность торговыми площадями по городу при нормативе 280 кв. м на 1 тыс. жителей выросла до 255,3%.

На 1 тыс. жителей города приходится 714,8 кв. м торговых площадей (в 2008 году — 680,7 кв. м). Однако в результате сокращения потребительского спроса населения объем розничного товарооборота по городу в 2009 году снизился относительно предыдущего года, составив 215,5 млрд рублей. Таковы официальные итоги торгового года на нижегородской земле, пишет R52.

Как показывает анализ развития предприятий стационарной розничной торговли, всего по состоянию на 01.01.2010 года в Нижнем Новгороде функционировали 3 150 магазинов торговой площадью 911,0 тыс. кв. м, в том числе 1 050 продовольственных и 2 100 непродовольственных. За прошедший год вновь было открыто 213 предприятий торговли торговой площадью 35,7 тыс. кв. м, что в сравнении с аналогичным периодом 2008 года больше на 37 предприятий, но с сокращением торговых площадей на 52,4 тыс. кв. м. Преимущественно открывались небольшие магазины формата «у дома». Для справки отметим, что в 2008 году в Нижнем Новгороде было открыто 176 магазинов торговой площадью 88,1 тыс. кв. м.

Основной прирост торговых площадей в 2009 году произошел за счет нового строительства, всего открыто 40 новых магазинов торговой площадью 24 925,4 кв. м (в 2008 году было открыто 44 предприятия торговой площадью 71,4 тыс. кв. м). Наиболее крупные из «новичков» — ТЦ «Касторама» ООО «Касторама Рус» на ул. Бетанкура, д. 10 (площадь — 10 000 кв. м), ТЦ «Москва-Сити» на ул. Чаадаева, 5д (площадь первого этажа — 1 600 кв. м) и ТЦ «Жанто-2» на пр. Гагарина, д. 162а (площадь — 1 051 кв. м).

За счет использования приспособленных помещений и перевода жилых помещений в нежилые в городе было открыто 173 магазина торговой площадью 10 775,1 кв. м (2008 год — 132 магазина торговой площадью 16,7 тыс. кв. м). Из жилого фонда были переведены 125 магазинов торговой площадью 4 505,9 кв. м (2008 год — 92 магазина торговой площадью 5 110,9 кв. м). На эти цели были привлечены собственные средства владельцев вновь открываемых предприятий. Во всех предприятиях сделан ремонт, они оснащены современным торговым и технологическим оборудованием.

Одновременно улучшилась материально-техническая база многих предприятий торговой сферы Нижнего Новгорода. Проведены капитальный ремонт и реконструкция 73 магазинов торговой площадью 11, 5 тыс. кв. м (2008 год — 75 магазинов торговой площадью 18,5 тыс. кв. м).
В целом за прошедший год прирост торговых площадей по стационарным магазинам Нижнего Новгорода составил 35,7 тыс. кв. м, количество магазинов увеличилось на 213.

В Автозаводском районе города сеть предприятий торговли увеличилась на 182 предприятия. Это произошло за счет более точной выверки действующих торговых предприятий, а также за счет открытия новых объектов.
В Нижегородском районе торговая сеть, наоборот, сократилась на 11 магазинов, закрылись магазины по продаже мебели и ювелирных изделий, но при этом открылись продовольственные магазины, в первую очередь в местах с недостаточно развитой инфраструктурой торговли.

В Московском районе, несмотря на увеличение торговой сети на 17 магазинов за счет открытия небольших магазинов формата «у дома», произошло сокращение торговых площадей на 10,2 тыс. кв. м. Это произошло из-за закрытия ТЦ «ОЛСОН» (торговая площадь — 5,0 тыс. кв. м), магазина на ул. Красных зорь, д. 19 (торговая площадь — 2,0 тыс. кв. м), магазина детских товаров «Банана мама» и книжного магазина в ТЦ «Созвездие» (торговая площадь —2,0 тыс. кв. м), магазина «Эльдорадо» на втором этаже ТЦ «Вишневый сад» (торговая площадь — 1,5 тыс. кв. м).

В Приокском районе торговая сеть сократилась на 9 магазинов, однако при этом сокращения торговых площадей не произошло, так как открылся ряд магазинов, в том числе крупных, таких, как ТЦ «Жанто-2».
Обеспеченность торговыми площадями по городу (при нормативе 280 кв. м на 1 тыс. жителей) выросла до 255,3% (без учета площадей мини-магазинов). По районам города обеспеченность торговыми площадями выглядит следующим образом: Нижегородский район — 625,8%, Приокский — 239,0%, Канавинский — 382,5%, Московский — 186,0%, Советский — 256,4%, Сормовский — 145,7%, Ленинский — 255,4%, Автозаводский — 138,1%.

В настоящее время на 1 тыс. жителей Нижнего Новгорода приходится 714,8 кв. м торговых площадей (в 2008 году — 680,7 кв. м) без учета площадей торговых павильонов (мини-магазинов).

По продовольственным товарам (при нормативе 100,0 кв. м) обеспеченность торговыми площадями по городу составляет 214,2%, причем по всем восьми районам обеспеченность — свыше 100 %. В Канавинском и Нижегородском районах обеспеченность превышает норматив более чем в 3 раза, в Советском районе в 2 раза.

По непродовольственным товарам (при нормативе 180,0 кв. м на 1 тыс. жителей) обеспеченность торговыми площадями по городу составляет 278,1%. В Нижегородском районе обеспеченность почти в 8 раз превышает норматив, в Канавинском — в 4 раза, в других районах, кроме Сормовского и Автозаводского, этот показатель в 3 раза превышает норматив.

Развивается в Нижнем Новгороде и мелкорозничная стационарная торговая сеть. Всего на 01.01.2010 года в городе функционировал 1 861 объект мелкорозничной стационарной сети, в том числе 1 115 торговых павильонов (мини-магазинов), 598 киосков и 148 тонаров.

По мнению экспертов торговой газеты города «Обзор цен», развитию потребительного рынка и рынка магазиностроения миллионного города способствует проводимый городскими властями курс на развитие в Нижнем Новгороде малого и среднего предпринимательства. Более того, можно констатировать, что администрация Нижнего Новгорода уделяет особое внимание вопросам развития и поддержки малого предпринимательства. В настоящее время осуществляется переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки малого бизнеса.

Исполняя Федеральный Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (от 24.07.2007 № 209-ФЗ), администрация города приняла программу развития малого и среднего предпринимательства в Нижнем Новгороде на 2009—2011 годы» (постановление администрации Нижнего Новгорода от 04.06.2009 № 2484). Как показывает проведенный торговой газетой «Обзор цен» скрупулезный анализ документа, задачи этой программы разработаны исходя из основной цели — создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства на территории Нижнего Новгорода.

В рамках утвержденной программы оказывается финансовая, имущественная, информационная и консультационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в области инноваций и промышленного производства. Одновременно идет содействие организации системы продвижения услуг и товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, созданию условий для обеспечения инвестиционной привлекательности предприятий малого и среднего бизнеса города.

При разработке программы был подготовлен комплекс мероприятий по развитию малого и среднего бизнеса в Нижнем Новгороде, содержащий более 30 направлений деятельности. В настоящее время по каждому из этих направлений разрабатывается план действий, намеченных на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Важным стимулом для дальнейшего развития потребительского рынка и рынка магазиностроения Нижнего Новгорода является улучшение инвестиционной привлекательности «волжской столицы». Администрация города наделена полномочиями по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также полномочиями в соответствии с законом Нижегородской области № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области». В отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, органы местного самоуправления города принимают решения только в случаях их предоставления:
— гражданам — для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, дачного строительства, садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, в том числе в случае реализации прав на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование или в пожизненное наследуемое владение, в соответствии со статьями 20, 21 и 33 Земельного кодекса Российской Федерации;
— гражданам и юридическим лицам — под существующими индивидуальными жилыми домами, дачами, а также территориями садоводческих или огороднических некоммерческих объединений граждан;
— членам гаражно-строительных кооперативов и гаражно-строительным кооперативам — под существующими гаражами автомобилей.
Кроме того, принимаются решения о предварительном согласовании места размещения объекта, за исключением случаев, когда принятие решения о предоставлении земельного участка отнесено к компетенции органов исполнительной власти Нижегородской области, о развитии застроенной территории города и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.

Администрация города занимается подготовкой и формированием земельных участков для их дальнейшего предоставления правительством Нижегородской области. В соответствии с порядком, утвержденным постановлением правительства Нижегородской области от 15.02.2006 № 46 «О мерах по реализации закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» при строительстве, реконструкции объектов недвижимости и размещения временных объектов» по обращениям министерства инвестиционной политики Нижегородской области в 2009 году было подготовлено 626 аргументированных мнений администрации города о возможности предоставления земельных участков для реализации предложенных инвестиционных проектов по строительству и реконструкции для их последующего рассмотрения на инвестиционном совете при губернаторе Нижегородской области. На основании положительных решений инвестиционного совета было подготовлено 303 акта о выборе земельного участка со схемами их размещения.
В соответствии с постановлением правительства Нижегородской области № 31 от 10.02.2005 «О мерах по реализации закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192 «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области» при формировании и предоставлении земельных участков под объектами недвижимости и временными объектами на территории Нижегородской области» формировались земельные участки с расположенными на них объектами недвижимости по обращениям мингосимущества, физических и юридических лиц с обследованием земельных участков и выдачей актов. Количество сформированных земельных участков в 2009 году составило 1 170.
В то же время в связи со сложившейся экономической ситуацией количество обращений граждан и юридических лиц о предоставлении вновь земельных участков под комплексное жилищное строительство уменьшается.

В 2009 году было принято 13 решений о развитии застроенных территорий в Нижегородском (3 территории), Ленинском (5 территорий), Советском (4 территории) и Сормовском (1 территория) районах города. На основании решений и проведенных аукционов было заключено 8 договоров о развитии застроенных территорий в Нижегородском, Ленинском и Московском районах. При этом осваиваемая площадь по договорам составила 13,85 га.

В соответствии с постановлением главы города от 14.07.1999 года № 83 «Об утверждении порядка оформления инвестиционных контрактов на проведение реконструкции, капитального ремонта муниципальных зданий и достройку объектов, не завершенных строительством, на территории города Нижнего Новгорода» администрация города осуществляет инвестиционную политику в отношении объектов муниципального нежилого фонда на основании решения инвестиционной комиссии. В 2009 году было заключено 56 инвестиционных контрактов на общую сумму 424,766 млн рублей по различным профилям использования.

Международным рейтинговым агентством Standard & Poor’s в декабре 2009 года Нижнему Новгороду был сохранен «стабильный» кредитный рейтинг.

Автор: Ольга Веретельникова

Источник: allretail.com.ua

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или