Быть на слуху: всем ли нужен бренд?
Ежедневно мы сталкиваемся с десятками брендов. Одни из них на слуху и попадаются на глаза почти на каждом шагу. Другие не такие заметные и узнаваемые. Существуют ли товары и услуги, для которых не важен бренд, популярность и узнаваемость среди потребителей? Нужно ли знать название компании, которая занимается, например, pest control или по-простому услугами по уничтожению вредителей? На эти вопросы отвечает маркетинг-консультант Жанна Стрельникова.
Спойлер: бренд важен всегда. Независимо от вида товара или услуги. Работа над брендом — это формирование его имиджа, ценности и привлекательности перед потребителем. Если все работает правильно и налажено, то значит, у компании сильный бренд. Это помогает занять свое место в сегменте и превзойти конкурентов.
Несмотря на то, что pest control — это не самая стильная или трендовая услуга, но у нее тоже должен быть свой бренд, имидж и стиль, чтобы занять почетное место на рынке. Это помогает выделиться среди конкурентов, показать свои преимущества и достоинства. У компаний, которые занимаются pest control есть свои особенности построения бренда. Предлагаю разобраться, почему для них тоже важен имидж.
Особенности работы компаний pest control
Компании pest control занимаются профессиональным контролем вредителей. Услуга не уникальная на первый взгляд, но есть свои особенности. Потребитель не видит непосредственно сразу работу таких служб. Все как будто происходит вне поля зрения покупателей. Во-вторых, как только компании pest control начинают некачественно выполнять свою работу, то страдает не только репутация их клиентов, но и сам потребитель.
Ранее уже существовали подобные компании. Только это были санитарные службы, которые контролировали проведение дезинфекции, дезинсекций в компаниях. Сейчас появился термин «пест-контрол». Это технология воздействия на вредителей с целью уничтожения насекомых, грызунов и микроорганизмов, предотвращения появления в будущем и вреда, который они наносят человеку.
Например, приходя в магазин, каждый покупатель должен быть уверен, что товары безопасны для его здоровья, что их принимают, хранят и распространяют согласно всем правилам и требованиям. За пест-контрол компаниями стоит нечто большее, чем борьба с вредителями, а именно — сохранение здоровья потребителей.
Зачем компании pest control бренд?
Формирование брендинга для всех товаров и услуг проходит по одной и той же схеме. Только оценить качество товара потребитель может сразу, а вот у услуг есть отложенный эффект. Получая услугу, потребитель может оценить эффект только со временем. Например, если компания пест-контрол предоставляет свои услуги супермаркету, то при качественной работе ее деятельность незаметна. В зале нет тараканов или жучков. Но если что-то пойдет не так, то доверие клиентов будет потеряно.
Услуга pest control — не уникальна, поэтому одной компании сложно выделиться среди других за счет каких-либо услуг. Поэтому главная особенность, на которую стоит делать упор при построении бренда — это качество. А качество никогда не может стоить дешево. То есть компания должна предоставлять услуги, за качество которых она ручается, и делать свою работу максимально хорошо.
Сильный бренд важен для всех компаний. И компании, которые занимаются pest control тоже не исключение. Сильный бренд дает ряд преимуществ над конкурентами:
- привлекает внимание потребителя — если бренд уже имеет имя и репутацию, то к нему обращаются клиенты;
- у потребителей появляется доверие к качеству услуги;
- у компании сформированы ценности;
- есть возможность строить долгосрочные отношения с потребителями.
Почему есть спрос на пест контрол компании?
Сейчас в Украине появляется все больше магазинов формата «у дома». Увеличение их количества связано с удобством и пешей доступностью для клиентов.
К таким торговым точкам у покупателей складывается доверительное отношение. В такие магазины ходят обычно одни и те же люди, тем самым между клиентом и продавцом устанавливается связь, благодаря которой можно обеспечить высокий уровень сервиса. Тут же мы говорим и о поддержании всех санитарных норм и спроса на услуги пест-контрол компаний. Если один из этих пунктов не будет соблюден, то доверие покупателей к магазину теряется. Как следствие — магазин теряет клиентов.
В чем важность бренда для компаний, которые занимаются pest control?
Как уже говорила выше, компании, которая занимается услугами пест-контроль сложно выделиться среди конкурентов. Все они предоставляют одну и ту же услугу — контроль вредителей. Но с помощью высокого уровня сервиса всегда можно показать свои преимущества.
Например, бренд PROPECS, с которым мы работаем, сейчас меняется не только визуально, но и внутри за счет новых технологий и высокого качества услуг.
Начнем с визуальной части:
- новый логотип, в котором есть один спрятанный элемент — вредитель, которого «перекрывает» название бренда. Это отсылка к главной деятельность бренда — борьба с вредителями;
- значки вредителей (мышь, таракан, долгоносик, огневка) как дополнительные бренд-элементы и дополнительная ассоциация с брендом;
- графитово-голубой паттерн как дополнительный элемент айдентики. С помощью этой штриховки можно усилить узнаваемость бренда, визуально показать, что это спецслужба и отметить территорию, которая прошла или будет проходить обработку.
Компаниям, которые предоставляют подобные услуги, необходимо делать акцент на высокое качество и вводить соответствующие изменения:
- проводить в обязательном порядке визиты четыре раза в месяц;
- предоставлять отчет о выполненных работах и аналитику на ежемесячной и годовой основе;
- автоматизация логистики, закупок, склада и самого процесса обработки помещений;
- проверять уровень лояльности клиентов;
- предлагать лучшие решения с точки зрения цены на оборудование и препараты.
Все вышеперечисленные пункты — это часть отстройки от конкурентов. В сегменте, где сложно выделиться за счет эксклюзивности, всегда можно показать свои преимущества с помощью высокого уровня качества. Это помогает построить сильный бренд и правильный имидж для компании.