All Retail
Опубликовано

Galicia: «натуральные соки — это реальность»

О ситуации, сложившейся на украинском рынке соков во время пандемии и о том, как национальный бренд натуральных соков прямого отжима Galicia работает над формированием культуры потребления и возрождением веры потребителей в категорию «натуральный сок».

Какие ценности потребитель ожидает получить, принимая решение приобрести сок? Здоровье и пользу, натуральность, вкус и иммунитет. Все эти черты присущи именно 100% соки, но украинский рынок и соковые полки основном заполнены не соками, а нектарами, судьба которых достигает 75-80%. Ведь нектар — это продукт, сделанный на основе воды и концентрата, в котором фруктовая часть может достигать 25-50% и содержать сахарный сироп, ароматизаторы, регуляторы кислотности и другие «улучшители», благодаря которым можно «вытянуть» вкус, аромат и цвет и делать дешевый продукт, похожий на сок, но не сок.

По мнению директора по продажам Galicia Константина Серебренникова, именно ценовые войны за потребителя в категории «нектары» в значительной степени исказили украинский соковый рынок — потребитель веру в соках, как в категории, потому что воспринимает все продукты, представленные на полках маркетов и магазинов как сок, а взамен получает его имитацию.

ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ: разочарование людей В КАТЕГОРИИ «СОК»

«Мы столкнулись с серьезной проблемой — люди потеряли веру в категорию «соки» и не верят, что соки вообще могут быть полностью натуральными. Это обусловлено тем, что на рынке в большинстве представлены нектары и восстановленные соки с содержанием фруктовой части менее 100%, которые не соответствуют запросам потребителей на дополнительные ценности, такие как иммунитет, здоровье, натуральность и тому подобное.

За последние 6 лет украинский соковый рынок упал почти в 2 раза и в 2020 году среднее потребление соков на душу населения в Украине едва составило 7,5 литров, тогда как в соседней Беларуси — 14,7 л, России — 21,4 л, в Европе — в среднем 18 л, а в США — 24 л.

Наша миссия — не только возродить веру в пользу сока, но и изменить культуру потребления соков в Украине, предлагая полностью натуральный продукт, изготовленный непосредственно из фруктов и ягод. Таким, каким и должен быть сок — качественное сырье, минимум этапов обработки, отсутствие каких-либо приложений, таких как сахар, вода, консерванты и ароматизаторы», — отмечает СЕО Galicia Ирина Бегун-Тетерка.

ПРЯМОЙ ОТЖИМ И ТРЕНД НА НАТУРАЛЬНОСТЬ

Несмотря на переполненность рынка восстановленными соками, нектаров и сокосодержащих напитков, в 2019 и 2020 годах четко отслеживалось тренд на естественность и натуральность. Потребители готовы выбирать более дорогие продукты и напитки, если будут уверены, что получат натуральное, качественное и безопасное решение своих нужд. А с начала пандемии этот тренд только усилился, ведь здоровье и укрепления его стало высшей ценностью для людей.

Для Galicia эти тенденции чрезвычайно важны, ведь их соки изготавливается исключительно по технологии прямого отжима из свежих фруктов и ягод. Без сахара, воды, консервантов и ароматизаторов. Более того, Galicia — первый национальный производитель, создавший нишу соков прямого отжима в Украине.

РЕДИЗАЙН И новые вкусы

«Пообщавшись с аудиторией и исследовав рынок, мы пришли к выводу, что бренду нужно осовременить дизайн хорошо знакомой флагманской линейки соков в упаковке Tetra Pak. Сделать ее более заметной на полке и информативной для потребителей. При этом надо было сохранить и узнаваемость бренда и классические элементы фирменного стиля. Это было важным аспектом, ведь для Galicia это был первый рестайлинг упаковки за свою десятилетнюю историю», — говорит руководитель отдела маркетинга Роман Оксенюк

Несмотря на пандемию, в Galicia пошли на решительные шаги и решили обновить дизайн и добавить новые вкусы в линейку соков 1Л в Tetra Pak. Такие изменения были крайне необходимы для того, чтобы донести до потребителя ключевую мысль — соки могут и должны быть полностью натуральным. Ведь главные акценты на упаковках Galicia после релиза нового дизайна сделаны на фактах «Без добавления сахара, воды, красителей и консервантов.

Что изменили:

● Выделили ключевые преимущества продукта, важные для каждого потребителя и сделали это «на понятном для потребителя языке» — 100% натуральный сок, отсутствие добавленного сахара, воды и красителей.

● Графически выделили какие конкретно витамины и минералы содержатся в соке и какие полезные вещества получит потребитель.

● Добавили интересные факты о фруктах, из которых изготавливается сок, а также увеличили изображение фруктов, чтобы каждый мог легко и быстро выбрать нужный вкус.

● акцентировала, что в литровой упаковке Galicia действительно 1 литр сока, то есть честный литр сока.

Кроме нового дизайна, линейка соков Galicia в Tetra Pak пополнилась сразу пятью новыми вкусами: апельсиново-яблочным, мандариновый-яблочным, мультифруктовый, яблочно-малиновым и ягодным миксом. Причем каждый из них уникален тем, что это первый и единственный в Украине сок прямого отжима с подобным вкусом.

«Особенностью FMCG-рынка является охват большого количества потребителей с разными интересами и вкусами. Чтобы удовлетворить потребности различных аудиторий, мы провели исследования вкусовых предпочтений и выяснили, какие именно вкусов не хватает в линейке Galicia, и с радостью предложили их», — говорят в отделе маркетинга Galicia.

ВЫЗОВ РЫНКА

Анализ украинского рынка соков в 2020 году показывает, что производители в большинстве предлагают потребителю нектары и восстановленные соки из концентрата, где фруктовая часть далеко не всегда составляет 100%. Сейчас подобных напитков на полках более 80%. Часто в таких случаях речь идет о привлечении потребителя с помощью яркой упаковки, низкой цены и рекламы.

Команда бренда Galicia считает своей миссией предложить потребителю лучший сок, который на 100% натуральным и здоровым, сделанный направления из фруктов и ягод и не содержит ничего лишнего. Такой сок, которым его создала сама природа.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или