All Retail
Опубликовано

Дефицит торговых площадей в регионах Украины

Теги:
новости ТРЦ
ТРЦ
Фото:
unsplash.com

Несмотря на высокую девелоперскую активность по всей Украине, в целом ряде городов сохраняется дефицит торговых помещений.

Компания UTG представила заявленные к открытию объекты в 2021-2023 году, а также проанализировала перспективный потенциал неохваченного спроса в регионах Украины.

Лидером по обеспеченности торговыми площадями в Украине является Киев. На 1000 жителей приходится 606 м2 торговых площадей, что соответствует показателю 2 142 м2 на 1 км2. «В столице приближается первичное насыщения рынка – открытие любого крупноформатного торгового центра на фоне ограниченного ассортимента активных ритейлеров ощутимо влияет на показатель среднерыночной вакантности и затрудняет привлечение арендаторов», - комментирует руководитель Департамента стратегического консалтинга компании UTG Константин Олейник.

В регионах лидером по обеспеченности торговыми площадями являются Ровно и Львов. При этом большинство городов Украины продолжают отставать от европейских.

Самый низкий уровень наблюдается в Запорожье (140 м2 на 1000 жителей), Чергнигове (199 м2 на 1000 жителей) и Николаеве (241 м2 на 1000 жителей). «Несмотря на низкий показатель обеспеченности, в 2021-2023 году в этих городах открытие новых ТРЦ не планируется», - комментирует Константин Олейник.

Во многих регионах Украины девелоперская активность демонстрирует высокий уровень. К открытию в 2021 – 2023 году уже заявлено 28 объектов: больше всего в Киеве (8) и Одессе (7), также будут открыты новые ТРЦ в Харькове (3), Виннице (3), Днепре (2), Житомире (2), Хмельницком, Ужгороде, Каменце-Подольском.

При этом в целом ряде городов (в т.ч. в областных центрах и городах-миллионниках) сохраняется дефицит торговых помещений. По данным компании UTG, текущий потенциал неохваченного спроса в Киеве составляет 99 221 м2, в Днепре – 120 929 м2, Одессе 96 397 м2, Харькове – 90 393 м2. С учетом, открытых в 2021-2023 году объектов в Одессе и Днепре перспективный спрос для развития новых ТЦ все же останется.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или