All Retail
Опубликовано

Супермаркет в городах-спутниках Киева: отличия потребительского поведения

Продуктовый шопинг в любимом супермаркете уже стал одним из этапов совместного досуга – с семьей, с близкими людьми.

В городах-миллионниках процесс комфортной покупки ассоциируется с посещением торговых центров или современных магазинов с широким ассортиментом. А как происходит этот процесс в городах-спутниках? Бюро Маркетинговых Технологий провело маркетинговое исследование среди клиентов супермаркетов в городе Бровары Киевской области.

Исследование проведено осенью 2021 среди 450 респондентов, методом личного интервью face-to-face и фокус-групповое исследование трех возрастных категорий. Свои денежные расходы жители типичного города-спутника распределяют следующим образом. Средний показатель расходов в супермаркетах в месяц составляет: на семью – 7000 грн, на одного человека – 2500 грн. Молодежь посещает магазин каждый день, а пожилые люди несколько раз в неделю. В процентном отношении частота покупки среди всех респондентов имеет следующее распределение: 59% – покупают ежедневно, 38% – несколько раз в неделю, 3% – раз в неделю или реже.

ТОП-3 требований, которые покупатели предъявляют в супермаркеты, довольно классические: цена, ассортимент, свежесть товаров. Но ведь идеальный супермаркет, должен иметь дополнительные преимущества. Комфортная покупка у посетителей ассоциируется с ощущением личного пространства. Участники исследования назвали такие желаемые характеристики, как достаточность пространства, отсутствие скоплений людей, наличие туалета и ненавязчивая приветливость персонала. Наиболее неприемлемо для потребителей в супермаркете: большие очереди на кассах – 34%, просроченный товар – 33%, неприятные запахи – 32%.

Хорошая новость для маркетологов — доля респондентов, которые по акциям покупают «про запас», больше среди тех, кто имеет доход выше среднего. Акции и скидки привлекают обеспеченных покупателей. Однако они должны происходить здесь и сейчас и не быть слишком сложными. Аналогичное отношение прослеживается и к программам лояльности, они должны быть понятны. Такие признаки потребительского поведения выявлены по результатам исследования в украинском городе с населением 108 тысяч человек. Супермаркет становится для потребителей лучшим, когда ассоциируется с покупками к праздникам, приемом гостей и продуктами для приятных событий.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или