All Retail
Опубликовано

Инфографика Zakaz.ua: как изменились цены на продукты в супермаркетах Киева во время войны

Сервис доставки продуктов Zakaz.ua проанализировал, как изменились цены на продукты питания в украинских супермаркетах в течение двух месяцев войны по сравнению с довоенным периодом. Подорожание постигло почти все потребительские товары повседневного спроса из продуктовой корзины украинца. Больше всего возросла цена на бананы, помидоры, цитрусовые и сахар.

В Украине уже более двух месяцев идет полномасштабная война, которую развязала агрессивная путинская россия. Активные боевые действия по всей стране сопровождаются масштабными разрушениями инфраструктуры, дефицитом горючего, замедлением бизнес-активности, миграцией трудоспособного населения в западные регионы и соседние дружественные страны.

Эти отрицательные процессы усиливают сезонное колебание цен на продукты питания из-за роста себестоимости товаров на полках в магазинах. По данным Zakaz.ua, на сегодняшний день цены уже выросли в среднем на 13% по сравнению с довоенным периодом.

Социально-значимые продукты

В период военного положения в Украине государство ввело контроль за ценами на ряд товаров, составляющих первую необходимость для людей. Речь идет, в частности, о муке, макаронных изделиях, хлебе, мясе, молоке и т.д. Поэтому видим, что на товары из этой группы цены изменились несущественно. Например, батон и гречка стоят, равно как и в довоенный период по состоянию на 23 февраля.

Также положительная динамика цен на яйца и мясо курятины, что вопреки кризису, подешевели на 30% и 3% соответственно.

А вот цена на молочные продукты выросла. Молоко в среднем подорожало на 22%, сливочное масло — на 2%. Больше всего подскочили цены на сахар, свыше 30%.

Овощи и фрукты

Рост цен из-за военного положения сильно отразился на овощах и фруктах. Большой процент товаров на полочки отечественных магазинов попадал именно от зарубежных поставщиков. В условиях закрытого неба и заблокированных портов импорт может поступать только фурами из ЕС, а не морским транспортом из Турции или Египта. В течение двух месяцев войны, томаты подорожали почти вдвое. Картофель вырос в цене в среднем на 23%, репчатый лук и морковь на 20%.

Однако есть овощи, которые вопреки динамической статистике удорожания, наоборот, упали в цене. Речь идет о свекле и огурцах, которые подешевели на 14% и 22% соответственно.

Что касается фруктов, здесь подорожание постигло почти весь ассортимент товаров. Яблоки выросли в цене на 13%, цитрусовые — на 33%. Больше всего подскочила цена на бананы — на 66%. Отметим, что по статистике Zakaz.ua, банан — самый популярный фрукт среди онлайн-покупателей, который встречается в каждой второй корзине онлайн-заказов клиентов. В настоящее время цена на экзотический фрукт в столичных супермаркетах колеблется от 45 до 60 грн, тогда как по состоянию на 23 февраля они стоили в среднем 30 грн.

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или