Как региональная сеть Mashket обошла АТБ и Fozzy по количеству новых магазинов в 2024 году
Ритейлер вошел в тройку самых активных розничных сетей по количеству открытых магазинов в январе-сентябре 2024 года. Опережают его только аптеки «Подорожник» и мультимаркет «Аврора». Среди продуктовых сетей Mashket опередил АТБ, «Thrash! Траш!» и «Фора».
Сеть магазинов возле дома Mashket, совсем недавно появившаяся на украинском рынке, в течение января-сентября 2024 года открыла 67 новых торговых точек, еще 10 были переформатированы из сети «Домашний маркет».
Как рассказывает основатель сети Павел Варшавский, в прошлом году Mashket расширился с двух до шести областей. В Киевскую и Винницкую добавили Черновицкую, Ровенскую, Хмельницкую и Житомирскую. Магазины работают в 16 городах, в том числе два маркета есть в Киеве, - пишет издание Forbes.
Mashket — одна из четырех продуктовых сетей компании «Альянс Ритейл Групп», имеющей более 170 торговых точек в своем портфеле: 71 магазин у дома «Домашний маркет», 11 супермаркетов Osnova площадью от 500 кв. м, 24 магазина «Pro — просто продукты».
Ранее группе принадлежали также сеть фаст-фуда Fripp Time и сеть точек разливных напитков Chill Time, однако сейчас они не имеют отношения к «Альянс Ритейл Групп». Выручка компании за девять месяцев 2024-го выросла почти вдвое год к году — с 480 млн грн до 897 млн грн.
Активное развитие
Идея запуска нового бренда пришла ему при работе с компанией Franch, когда он работал над запуском франшизы для сети «Домашний маркет». Наконец решили провести полное переформатирование, изменить в частности дизайн и концепт. Название создали из частиц слов «Домашний маркет» — так появился Mashket. Запуск прошел в 2023 году, тогда открыли девять магазинов.
Магазины ритейлера работают в средней ценовой категории, их площадь от 50 до 350 кв. м с дополнительными зонами для приготовления хот-догов, пиццы, кофе. Открытие одного маркета стоит от 20 тыс. долларов.
Развитие сети происходит по трем направлениям:
- переформатирование существующих магазинов, в том числе «Домашний маркет»;
- открытие собственных новых торговых точек;
- открытие по франшизе.
В 2024 году половину новых маркетов открыли франчайзи, первыми покупателями франшизы были преимущественно владельцы действующих мини-сетей или одиночных магазинов.
«Компания открыла больше всего точек в 2024 году, но вместе с открытием достаточно активно закрывает», — отмечает директор исследовательской компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля.
К примеру, иногда новый Mashket работал несколько месяцев с момента запуска, а затем закрывался. В прошлом году закрыли более 20 магазинов, из них около 10 новых Mashket, подтверждает Павел Варшавский.
Ориентир в работе точки — 2–3 месяца. За это время магазин должен показать операционную прибыль, если не получается, его закрывают.
Планы на 2025 год
Как объясняет Павел Варшавский, в сети очень много конкурентов: любой фирменный магазин, полуфабрикатов, кафе или пивной магазин может отвлекать покупателей. Несмотря на это, Mashket в 2025 году планирует открыть около 100 новых маркетов.
«Масштабирование сети видим за счет франшиз и поиска партнеров в регионах», — комментирует директор по маркетингу Наталья Варшавская.
Франшизы формата «магазин у дома» стабильно популярны, говорит основательница компании Franchise Group Мирослава Козачук. Для франчайзи — это поддержка в виде стандартизированных процессов, отлаженных поставок и меньшей входной цены в бизнес. Для франчайзеров это возможность быстро масштабировать сеть, выйти в новые регионы, добавляет она.
Донорами для развития Mashket станут другие магазины «Альянс Ритейл Групп». Только в этом году планируется переформатирование 50 торговых точек, а проект «Домашний маркет» постепенно закроется полностью.