Mashket: новый бренд на рынке франчайзинга
Рынок демонстрирует рост спроса на эффективные бизнес-модели, позволяющие предпринимателям развиваться и на равных конкурировать с крупными игроками. Новая винницкая сеть Mashket отличается своим подходом к масштабированию через франчайзинг. Хотя украинский рынок часто не доверяет этой модели, Mashket обосновывает, что может быть по другому. Как родилась идея создания сети, как у компании сотрудничают с франчайзи и сколько нужно инвестиций на открытие магазина, рассказала руководитель маркетингового офиса Наталья Варшавская.
Добрый день. Расскажите пожалуйста об истории становления бренда Mashket. Почему возникла идея и понимание того, что следует попробовать себя в направлении франчайзинга?
Mashket — это современная идея объединения ритейла и форма масштабирования через франшизу. Такая идея возникла от запроса рынка и желания предпринимателей открывать продуктовые магазины. Без присоединения к франшизе это приводило к неконкурентоспособности перед большими игроками. Поэтому Mashket — это о развитии, об общей силе и динамичности.
Какие основные тренды и закономерности современного украинского рынка франчайзинга вы бы выделили? Каковы его основные недостатки?
Начнем с недостатков: как ни крути, рынок франчайзинга в этой сфере в Украине все еще формируется, поэтому здесь сохраняется определенный уровень недоверия. Кроме того, наблюдается пристрастное отношение со стороны некоторых франчайзи, имевших предварительный негативный опыт. Недостатком также назовет длинный путь к принятию решения.
Что касается трендов и закономерностей, то первоочередное — появление у людей культуры опираться на уже успешную бизнес-модель. Желание учиться, развиваться, искать сильные и успешные проекты и инвестировать в них.
Почему новая сеть получила именно такое название — Mashket?