All Retail
Опубликовано

"Вместо мобильных телефонов мы учимся продавать гречку". Владислав Чечеткин о кризисе и его влиянии на Rozetka

Теги:
ROZETKA

Владислав Чечеткин — основатель крупнейшего маркетплейса в Украине Rozetka. После введения в Украине карантина количество онлайн-заказов у компании выросло в разы, поэтому ей пришлось искать дополнительные складские помещения для хранения товара. Портал MC Today расспросил у бизнесмена об изменениях показателей работы Rozetka, а также о том, как компания справляется с кризисом, распределяет финансовые ресурсы и работает с персоналом. Редакция RAU публикует адаптированную версию материала.

О ключевых показателей и операционной деятельности

У нас появилась новая статья расходов: карантинные меры. Это обслуживание всех точек самовывоза и обеспечение курьеров. Мы в огромных объемах закупаем маски и защитные очки для сотрудников, в каждой точке самовывоза есть санитайзеры и напольные указатели о соблюдении расстояния в очереди.

Под угрозой оказались проекты с долгим сроком окупаемости. Затраты на операционную деятельность компании полностью покрываем.

Сейчас очень сложно каждый день доставлять людей на рабочие места. На это тоже уходит много ресурсов − и финансовых, и операционных. Что касается прибыли, то говорить об этом сейчас сложно, поскольку ситуация меняется каждый день. У нас заметно выросла стоимость обработки заказов.

Чек стал длиннее, но сумма всех покупок уменьшилась, ведь сами товары в чеке теперь дешевле. Это связано с тем, что сейчас спрос приходится на продукты и товары первой необходимости.

О самых популярных товарах в период карантина

Сейчас у нас покупают то, за чем раньше ходили в супермаркеты. Клиентов и заказов стало в разы больше. Больше покупают продукты питания и бытовую химию. Мы наблюдаем небывалый рост продаж товаров для фитнеса — на 250%. Еще на 280% популярнее стали товары для творчества, на 156% — настольные игры и на 40% — книги.

Интерес покупателей к бытовой технике и электронике снизился на 37%. Теперь вместо продажи мобильных телефонов, наушников и других устройств мы учимся системно реализовывать гречку, туалетную бумагу и антисептики.

В последние две недели постоянно сталкиваемся с перегруженными линиями контакт-центра и нехваткой курьеров. Сейчас работаем над развитием отдела логистики: привлекаем новых работников на склады, а также курьеров и экспедиторов.

О работе с персоналом и свободном времени

У нас в компании работают около 4000 сотрудников. Никого из них не увольняли. Зарплаты также не сокращали и не планируем в ближайшее время. Средств хватает, поэтому будем до последнего удерживать на привычном уровне.

В первый же день карантина мы перевели на «удаленку» более тысячи сотрудников. Но есть работники складов, курьеры и экспедиторы — они по-прежнему каждый день ходят на работу.

С ребятами на «удаленке» мы каждое утро устраиваем планерку по видеосвязи: обмениваемся новостями, составляем план на день и определяем приоритеты каждого отдела.

С тех пор как начался карантин, свободного времени практически нет. В компании постоянно происходят изменения, нам нужно адаптироваться и оперативно принимать решения. Если мне удается освободить час-другой, я посвящаю его семье.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или